Детальная информация

Название: Оптимизация формы гребного винта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.04.03_07 «Компьютерный инжиниринг и цифровое производство»
Авторы: Андреев Денис Александрович
Научный руководитель: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт передовых производственных технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Математическое моделирование; Гребные винты — Кавитация; параметрическая оптимизация; регулярная расчетная сетка; parametrical optimization; structured mesh
УДК: 519.876.5; 532.528; 629.5.035
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: Другой
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 15.04.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91
Ключ записи: ru\spstu\vkr\20365

Аннотация

Предложена методика параметрической оптимизации на основе результатов численного моделирования стационарного течения жидкости вблизи вращающегося гребного винта. Параметрическая модель гребного винта и расчетной области построены в Siemens NX. Построена регулярная расчетная сетка, перестраивающаяся в соответствии с моделью расчетной области. Исследована сеточная сходимость. Расчеты выполнены в пакете ANSYS CFX с использованием SST модели Ментера и модели образования пузырька Релея-Плессета. Оптимизация выполнялась с помощью программного пакета Altair.

Proposed method of parametrical optimization based on results of numerical simulation of a stationary fluid flow near a rotating marine propeller. Parametrical model of the propeller and the computational domain are built in Siemens NX. The computational mesh is constructed which rebuilds in accordance with the model of the computational domain. The finite element convergence of the mesh is checked. The calculations were performed on the ANSYS CFX software using the SST turbulence model and the Rayleigh-Plesset bubble formation model. The optimization process was performed by Altair software.