Детальная информация
Название | Визуализация больших данных в области телекоммуникации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.04.02_04 «Системный анализ и оптимизация информационных систем и технологий» |
---|---|
Авторы | Командина Ольга Сергеевна |
Научный руководитель | Ефремов Артем Александрович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2022 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | Телекоммуникации; Информационные системы; визуализация; телекоммуникационное предприятие; visualization; telecommunications enterprise |
УДК | 654; 004.7 |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 09.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\20680 |
Дата создания записи | 03.04.2023 |
Тема выпускной квалификационной работы: «Визуализация больших данных в области телекоммуникации». Данная работа посвящена проектированию и реализации дашбордов на датасете больших данных, основанном на данных оттока клиентов на рассматриваемом телекоммуникационном предприятии. А также продемонстрирован пример дашборда, с помощью которого мы можем рассмотреть один из вариантов предотвращения оттока клиентов при помощи рекомендаций об установке расширений приложений и сделать выводы об успешности предлагаемого решения. Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: Изучение особенности технологии Big Data. Выявление наиболее подходящего средства визуализации. Исследование основных понятий Data Science, связанных с оттоком клиентов. Разработка дашбордов в программном средстве Tableau для нужд телекоммуникационного предприятия. Телекоммуникационная отрасль имеет свою специфику, связанную с хранением и обработкой данных. Это одна из таких отраслей, которая, во-первых, считает своими пользователями почти каждого человека и каждую организацию на планете и, во-вторых, интенсивно и постоянно обменивается данными с каждым из пользователей. Поэтому в нем по большей части работают с большими данными. В перспективе телекоммуникационное предприятие будет использовать полученную визуализацию с целью мониторинга прогнозирования оттока пользователей и поиска вариантов предотвращения оттока клиентов при помощи рекомендаций об установке расширений приложений и сделать выводы об успешности предлагаемого решения.
The topic of the final qualification work: "Visualization of big data in the telecommunication sphere". This work is devoted to designing and implementing dashboards on a big data dataset based on customer churn data at the telecommunications enterprise in question. And demonstrated an example of a dashboard, with the help of which we can consider one of the options for preventing customer churn by recommending the installation of application extensions and drawing conclusions about the success of the proposed solution. Tasks that were solved in the course of the work: 1. Studying the features of Big Data technology. 2. Identification of the most appropriate visualization tool. 3. Exploring the core concepts of Data Science related to customer churn. 4. Development of dashboards in the Tableau software for the needs of a telecommunications company. The telecommunications industry has its own specifics related to data storage and processing. This is one of the industries that, firstly, counts almost every person and every organization on the planet as its users. Secondly, it intensively and constantly exchanges data with each user. Therefore, in it, for the most part, they work with big data. Soon, the telecom company will use the resulting visualization to monitor user churn prediction and look for ways to prevent churn by recommending application extension installations and attempting successful solutions to the proposed solution.