Детальная информация

Название Методика формирования лингвокультурной компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки на основе междисциплинарного подхода (уровень B2): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы Чжан Сюэай
Научный руководитель Семёнова Наталья Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2023
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика русский язык как иностранный; междисциплинарный подход; лингвокультурология; лингвокультурная компетенция; топонимы; природно-ланшафтный код; Russian as a foreign language; interdisciplinary approach; linguoculturology; linguocultural competence; toponyms; natural-landscape code
ББК 81.411.2-99
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 44.06.01
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи ru\spstu\vkr\26342
Дата создания записи 03.11.2023

В данной диссертации рассматривается методика формирования лингвокультурной компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки на основе междисциплинарного подхода. Проведены теоретические исследования по междисциплинарному подходу к языковым феноменам, в частности топонимам; описана структура лингвокультурной компетенции китайских студентов гуманитарных направлений подготовки; разработано содержание обучения по разработанной методике, проведена экспериментальная проверка, статистическая обработка результатов эксперимента. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания понятия «лингвокультурная компетенция», введении в научный методический обиход нового языкового материала – топонимов как средства развития лингвокультурной компетенции, описании принципов формирования лингвокультурной компетенции на материале топонимикона и разработке комплекса упражнений для формирования лингвокультурной компетенции. В диссертации раскрываются возможности применения предлагаемых практических разработок в университетских курсах лекций по методике преподавания русского языка как иностранного, а также в качестве эмпирического материала при обучении китайских студентов гуманитарных направлений подготовки как «в», так и «вне» языковой среды.

This dissertation deals with the methodology for the formation of linguacultural competence of Chinese students at the department of humanities based on interdisciplinary approach. Author analyzed and generalized theoretical materials on the interdisciplinary approach to linguistic phenomena, in particular, toponyms; described the structure of linguocultural competence; developed the content of teaching according to the developed methodology, conducted experimental testing, statistical processing of the experimental results; Theoretical significance of the study lies in clarifying the content of the concept of "linguocultural competence", introducing new linguistic material - toponyms, describing the principles of formation of linguocultural competence on the material of toponymy and developing a set of exercises for the formation of linguocultural competence. The article reveals the possibilities of using the proposed practical developments in university lecture courses on the methodology of teaching RCT.