Детальная информация
Название | Роль идей Конфуция в контексте политической культуры Китая: научный доклад: направление подготовки 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» ; направленность 41.06.01_01 «Теория и философия политики, история и методология политической науки» |
---|---|
Авторы | Люй Цзяинь |
Научный руководитель | Клюев Юрий Владимирович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2022 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | политическая культура; гуманность; нравственность; закон; этикеты; political culture; humanity; morality; law; etiquette |
ББК | 87.3(5Кит)-8 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 41.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 410000 - Политические науки и регионоведение |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\26907 |
Дата создания записи | 21.03.2024 |
Актуальность диссертационного исследования заключается в необходимости научного осмысления роли конфуцианства в традиционной политической культуре Китая, изучения важного воплощения политической мысли Конфуция в современной политической культуре Китая и, в конечном итоге, анализа значения и недостатки конфуцианской мысли для создания гармоничного общества в КНР. Целью диссертационной работы является выявление закономерностей и возможностей применения конфуцианских идей в политической культуре Китая в условиях XXI века. Для реализации выбранной цели автор ставит перед собой следующие исследовательские задачи: Охарактеризовать основные направления китайской традиционной политической культуры; Выявить эволюционные особенности традиционной китайской культуры; Раскрыть ценность китайской политической культуры на современном этапе; Объяснить идеи Конфуция, отраженные в политической культуре Китая; Показать влияние идей Конфуция на теорию и практику построения гармоничного социалистического общества. Объектом исследования является традиционная и современная китайская политическая культура. Предметом исследования являются идеи Конфуция в развитии политической культуры Китая. Хронологические рамки исследования включают период с зарождения конфуцианства (периода Чуньцю) до настоящего времени. Методологическую базу составили общенаучные и специальные политологические методы, среди которых в диссертации был использован системный метод, который позволил упорядочить и систематизировать роль конфуцианства в политической культуре Китая. Функциональный метод был использован нами для изучения ценности традиционной китайской культуры в новую эру и присущих им особенных функций с опорой на конфуцианское мышление. Применение институционального метода были изучены институты власти Китая в древности, то есть отношение между правителем и чиновниками, ответственные за реализацию государственной гуманитарной политики. С помощью исторического и компаративистского метода позволило нам рассмотреть динамику исторического развития конфуцианского мышления и его влияние на китайское общество на разных исторических этапах. Среди общенаучных методов автор использовал эмпирический метод и метод анализа и синтеза. Эмпирический метод был использован для сопоставления различных фактических данных. Широкое применение метода анализа и синтеза позволило, исходя из имеющихся данных, выявить общие тенденции и, наоборот, на основе информации общего характера определить наиболее важные детали для получения новых результатов. Научная новизна работы заключается в том, что конфуцианская культура, представленная учением Конфуция, является темой традиционной китайской культуры и важным источником идей для социалистической культуры с китайскими характеристиками. Новизна настоящего диссертационного исследования заключается в том, чтобы развивая политические идеи Конфуция, обогатить сферы просвещения и управления, с учётом новых требований развивать социалистическую теорию и политическую культуру Китая и определяется характером поставленных целей и задач и заключается в следующем: Проведено комплексное исследование роли конфуцианства на традиционную китайскую культуру в разных этапах Китая; Выявлено, что традиционная конфуцианская гуманность, этика и мораль играют важную роль в современной практической жизни, обеспечивающего стабильность развития китайского общества; Отражена развития конфуцианской гуманной и моральной идеи в период современного китайского общества; Показано значение и недостатки мысли Конфуция в построении социалистического гармоничного общества; Дана авторская оценка возможности реализации конфуцианства на современную политику Китая. Теоретическое и практическое значение диссертационного исследования заключается в том, что проведение системного исследования конфуцианства и его влияния на традиционную и современную китайскую культуру позволяет глубже понять пути развития китайского общества. Материалы диссертационной работы могут быть использованы в практической деятельности профильных научных и учебных учреждений. Результаты исследования могут применяться для анализа влияния конфуцианства на традиционную и современную китайскую культуру. Данное исследование может служить для анализа политических программ преодоления гуманитарных проблем в других странах. Основные положения и выводы диссертации могут быть востребованы в работе государственных органов Российской Федерации для согласования и совершенствования двусторонних отношений с КНР в гуманитарной сфере.
The relevance of the thesis research lies in the necessity of scientific comprehension of the role of Confucianism in the traditional political culture of China, the study of the important embodiment of Confucian political thought in modern Chinese political culture and, ultimately, the analysis of the importance and shortcomings of Confucian thought to create a harmonious society in the PRC. The aim of the dissertation work is to identify the regularities and possibilities of application of Confucian ideas in the political culture of China in the conditions of the XXI century. In order to realize the chosen goal the author sets the following research tasks: To characterize the main directions of Chinese traditional political culture; To identify the evolutionary features of traditional Chinese culture; To reveal the value of Chinese political culture at the present stage; To explain Confucian ideas reflected in Chinese political culture; To show the influence of Confucian ideas on the theory and practice of building a harmonious socialist society. The object of the study is traditional and modern Chinese political culture. The subject of the study is the ideas of Confucius in the development of China's political culture. The chronological framework of the study includes the period from the birth of Confucianism (Chunqiu period) to the present. The methodological basis consisted of general scientific and special political science methods, among which the systematic method was used in the dissertation, which allowed to order and systematize the role of Confucianism in Chinese political culture. The functional method was used by us to study the value of traditional Chinese culture in the new era and its inherent special functions with reference to Confucian thinking. The application of the institutional method examined the institutions of power in China in antiquity, that is, the relationship between the ruler and the officials responsible for the implementation of state humanitarian policies. With the help of historical and comparativist method allowed us to consider the dynamics of historical development of Confucian thinking and its influence on Chinese society at different historical stages. Among the general scientific methods the author used empirical method and the method of analysis and synthesis. The empirical method was used to compare various factual data. Extensive application of the method of analysis and synthesis allowed, based on the available data, to identify general trends and, conversely, on the basis of general information, to determine the most important details to obtain new results. The scientific novelty of the work lies in the fact that Confucian culture, represented by the teachings of Confucius, is a theme of traditional Chinese culture and an important source of ideas for socialist culture with Chinese characteristics. The novelty of this dissertation research is to develop the political ideas of Confucius to enrich the fields of education and government, taking into account the new requirements to develop the socialist theory and political culture of China and is determined by the nature of the goals and objectives and consists in the following: A comprehensive study of the role of Confucianism on traditional Chinese culture in different stages of China has been conducted; It has been revealed that traditional Confucian humanity, ethics and morality play an important role in modern practical life, ensuring the stability of the development of Chinese society; The development of Confucian humanity and morality idea during modern Chinese society is reflected; The significance and shortcomings of Confucian thought in building a socialist harmonious society are shown; The author's assessment of the possibility of implementing Confucian. The theoretical and practical significance of the thesis research lies in the fact that the systematic study of Confucianism and its influence on traditional and modern Chinese culture allows a deeper understanding of the ways of development of Chinese society. The materials of the dissertation work can be used in the practical activities of specialized scientific and educational institutions. The results of the research can be used to analyze the influence of Confucianism on traditional and modern Chinese culture. This study can serve as an analysis of political programs for overcoming humanitarian problems in other countries. The main provisions and conclusions of the dissertation may be in demand in the work of state authorities of the Russian Federation for the coordination and improvement of bilateral relations with the PRC in the humanitarian sphere.