Детальная информация
Название | Особенности политики Всемирной организации здравоохранения по борьбе с ВИЧ/СПИД на примере африканских стран южнее Сахары: научный доклад: направление подготовки 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» ; направленность 41.06.01_01 «Теория и философия политики, история и методология политической науки» |
---|---|
Авторы | Кузякин Александр Григорьевич |
Научный руководитель | Погодин Сергей Николаевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2022 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | здравоохранение; международное здравоохранение; международные отношения; мирополитические аспекты международного здравоохранения; гуманизация международного здравоохранения; health care; international health; international relations; world political aspects of international health; humanization of international health |
УДК | 614.2 |
ББК | 66.4 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 41.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 410000 - Политические науки и регионоведение |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\26908 |
Дата создания записи | 21.03.2024 |
Начало коронавирусной пандемии в 2020 году сфокусировало внимание мирового сообщества на проблеме обеспечения эффективных мер противодействия распространению массовых инфекций, выведя на первый план деятельность Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) среди всех наднациональных институтов в сфере здравоохранения. Обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки является приоритетной задачей развития любого современного государства и внимание политиков к данному вопросу вполне обоснованно. Между в тем в тени коронавирусной инфекции остались более привычные для человечества инфекционные заболевания, такие как ВИЧ/СПИД, традиционным очагом распространения которых остаются государства африканского континента. Политическое измерение инструментов противодействия распространению инфекционных заболеваний требует концентрации усилий всех государств мира, оператором которых обыкновенно выступают международные организации, прежде всего, ВОЗ. Концентрация людей, живущих с ВИЧ, наиболее заметна в странах с низким и средним уровнем дохода. Более двух третей людей, живущих с ВИЧ, находятся в странах Африки к югу от Сахары. В настоящее время большинство стран Африки к югу от Сахары приняли национальную политику лечения для людей, живущих с ВИЧ, чтобы обеспечить своевременную АРТ-терапию. Во многом благодаря такому расширению лечения прогнозируемое число людей, живущих с ВИЧ, в возрасте 50 лет и старше, как ожидается, утроится к 2040 году в странах Африки к югу от Сахары. По мере того как люди с ВИЧ живут дольше, системы здравоохранения в странах с низким уровнем дохода, особенно в Африке, сталкиваются с все более сложными проблемами в эффективном лечении сопутствующих заболеваний. Таким образом, ограниченные ресурсы национальных правительств не позволяют государствам африканского континента справиться с распространением инфекции в одиночку. Борьба с инфекционными заболеваниями требует скоординированных политических решений со стороны международного сообщества. В связи с этим проблемы политики ВОЗ в отношении противодействия распространению инфекционных заболеваний в государствах Африки, расположенных южнее пустыни Сахара, требуют своего научного осмысления и адекватного политического анализа. Обращение к данному вопросу представляется актуальным и своевременным в контексте общего повышения внимания субъектов мировой политики к проблемам эпидемиологической безопасности и здоровья населения в глобальном масштабе.
The beginning of the coronavirus pandemic in 2020 focused the attention of the world community on the problem of providing effective measures against the spread of mass infections, bringing to the fore the activity of the World Health Organization (hereinafter - WHO) among all supranational institutions in the field of health. Ensuring a favorable sanitary-epidemiological situation is a priority for the development of any modern state and the attention of politicians to this issue is quite justified. Meanwhile, more familiar infectious diseases such as HIV/AIDS, the traditional focus of spread of which remains the African continent, have remained in the shadow of the coronavirus infection. The political dimension of the instruments for counteracting the spread of infectious diseases requires a concentration of efforts by all states of the world, which are usually operated by international organizations, first of all, WHO. The concentration of people living with HIV is most noticeable in low- and middle-income countries. More than two-thirds of people living with HIV are in sub-Saharan Africa. Most sub-Saharan African countries have now adopted national treatment policies for people living with HIV to ensure timely ART. Thanks in large part to this treatment scale-up, the projected number of people living with HIV aged 50 and older is expected to triple by 2040 in sub-Saharan Africa. As people with HIV live longer, health systems in low-income countries, particularly in Africa, face increasing challenges in effectively treating related conditions. Thus, the limited resources of national governments do not allow states on the African continent to cope with the spread of infection alone. The fight against infectious diseases requires coordinated policy solutions from the international community. In this context, the problems of WHO policy with respect to counteracting the spread of infectious diseases in the states of sub-Saharan Africa require scientific reflection and adequate political analysis. It is relevant and timely to address this issue in the context of the increased attention of global policy actors to the problems of epidemiological security and public health on a global scale.