Детальная информация
Название | Анализ и моделирование факторов спроса на высшее образование в условиях цифровизации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.05 «Статистика» ; образовательная программа 01.04.05_01 «Моделирование и анализ больших данных в экономике» |
---|---|
Авторы | Бормонтова Елена Николаевна |
Научный руководитель | Схведиани Анги Ерастиевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 01.04.05 |
Группа специальностей ФГОС | 010000 - Математика и механика |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91 |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\31285 |
Дата создания записи | 06.08.2024 |
Данная работа посвящена выявлению, анализу и моделированию факторов спроса относительно традиционного высшего образования в условиях цифровизации, а также формированию рекомендаций для вузов с целью улучшения их цифрового окружения. В ходе выполнения работы решались следующие задачи с использованием языка программирования Python: - проведен анализ существующих материалов, рассматривающих тенденции на рынке традиционного высшего образования. - проведен анализ факторов, оказывающих влияние на спрос на традиционное высшее образование, в условиях цифровизации с помощью библиотеки statsmodel; - проведена кластеризация регионов России на основе по фактору спроса на высшее образование в условиях цифровизации с применением библиотеки sclearn.cluster; - проведен анализ цифровое окружение в социальных сетях топовых вузов для дальнейшего составления рекомендаций с помощью методов из библиотеки sclearn; - сформирован ряд рекомендаций для вузов для улучшения цифрового окружения и увеличения спроса на образовательные программы в условиях цифровизации. Результатом работы является ряд рекомендаций для вузов, охватывающий макро- и микрофакторы, которые оказывают влияние на развитие высшего образования, учитывая тенденции рынка, основанные на опыте лидеров.
This work is devoted to identifying, analyzing and modeling demand factors for traditional higher education in the context of digitalization, as well as developing recommendations for universities in order to improve their digital environment. During the work, the following tasks were solved using the Python programming language: - an analysis of existing materials examining trends in the traditional higher education market was carried out; - an analysis of factors influencing the demand for traditional higher education in the context of digitalization was carried out using the statsmodel library; - clustering of Russian regions was carried out based on the factor of demand for higher education in the conditions of digitalization using the sclearn.cluster library; - an analysis of the digital environment in social networks of top universities was carried out for further recommendations using methods from the sclearn library; - a number of recommendations have been formed for universities to improve the digital environment and increase demand for educational programs in the context of digitalization. The result of the work is a series of recommendations for universities, covering macro- and microfactors that influence the development of higher education, taking into account market trends based on the experience of leaders.