Детальная информация
Название | Совершенствование методов оценки и способов снижения пожарных рисков при транспортировании пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом: научный доклад: направление подготовки 20.06.01 «Техносферная безопасность» ; направленность 20.06.01_03 «Пожарная и промышленная безопасность (по отраслям)» |
---|---|
Авторы | Попова Яна Андреевна |
Научный руководитель | Бызов Антон Прокопьевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | безопасность; пожаровзрывоопасные вещества; показатели риска; анализ риска; пожароопасная ситуация; способ снижения риска; safety; fire-explosive substances; risk indicators; risk analysis; fire hazardous situation; risk reduction method |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 20.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\33878 |
Дата создания записи | 27.09.2024 |
Научная работа посвящена разработке рекомендаций по повышению безопасности объектов транспортирования пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом с применением технологии анализа риска аварий. Предметом исследования являются методы оценки и способы снижения пожарных рисков при транспортировании пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом. В данной работе проведен глубокий анализ статистки аварийности, нормативных требований, зарубежного и отечественного опыта по процессам транспортирования пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом. На основе полученных результатов разработана система факторов, влияющих на уровень пожарного риска. Усовершенствован метод балльной оценки факторов влияния на уровень пожарного риска в части его применимости к процессу транспортирования пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом, который позволяет более точно определить вероятность возникновения пожароопасной ситуации. Предложена математическая модель определения потенциального пожарного риска. Результаты исследования имеют практическую значимость для организаций и специалистов, занимающихся транспортированием пожаровзрывоопасных веществ автомобильным транспортом, а также для органов государственной власти, ответственных за обеспечение безопасности населения и окружающей среды. Результаты исследования могут быть внедрены в работу программных комплексов отечественной разработки, прогнозирующих аварийно-опасные участки на транспортной сети.
The scientific work is devoted to the development of recommendations to improve the safety of objects transporting fire-explosive substances by road transport using the technology of accident risk analysis. The subject of the study are methods of assessment and ways to reduce fire risks in the transport of fire-explosive substances by road transport. In this work a deep analysis of accident statistics, regulatory requirements, foreign and domestic experience in the processes of transporting fire-explosive substances by road transport was carried out. On the basis of the obtained results the system of factors influencing the level of fire risk is developed. The method of point estimation of factors influencing the level of fire risk is improved in terms of its applicability to the process of transporting fire-explosive substances by road transport, which allows to determine more accurately the probability of fire hazardous situation. A mathematical model for determining the potential fire risk is proposed. The results of the research have practical significance for organisations and specialists involved in the transportation of fire-explosive substances by road transport, as well as for public authorities responsible for ensuring the safety of the population and the environment. The results of the research can be implemented in the work of software complexes of domestic development, which forecast accident-hazardous areas on the transport network.