Детальная информация

Название Государственная образовательная политика в стратегии национальной безопасности современной России: научный доклад: направление подготовки 41.06.01 «Политические науки и регионоведение» ; направленность 41.06.01_01 «Теория и философия политики, история и методология политической науки»
Авторы Барабанова Татьяна Викторовна
Научный руководитель Арканникова Марина Сергеевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика Российская Федерация; образовательная политика; национальная безопасность; суверенное государство; суверенитет; Russian Federation; educational policy; national security; sovereign state; sovereignty
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 41.06.01
Группа специальностей ФГОС 410000 - Политические науки и регионоведение
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33932
Дата создания записи 15.11.2024

В научном докладе впервые осуществлена оценка государственной образовательной политики как целостной многоуровневой системы, опосредованной внутренними и внешними политическими запросами суверенного государства; создан корпус текстов, на основе которого осуществлен системный анализ государственной образовательной политики в ретроспективном аспекте; определено содержание концептов «национальная безопасность» и «суверенитет» в их неразрывной связи с государственной образовательной политикой; выявлены основные функции российской государственной образовательной политики, рассмотренной в ретроспективном аспекте; определена роль реализации задач государственной образовательной политики для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Определены теоретико-методологические основы системного и ретроспективного подхода к изучению государственной образовательной политики; описано и проанализировано содержание ключевых концептов, связанных с понятием государственной образовательной политики; доказана важная роль государственной образовательной политики в обеспечении национальной безопасности страны. Осуществлена оценка государственной образовательной политики как целостной многоуровневой системы, опосредованной внутренними и внешними политическими запросами суверенного государства.

The scientific report provides the first assessment of the state educational policy as an integral multi-level system mediated by internal and external political demands of a sovereign state; creates a corpus of texts, based on which a systemic analysis of the state educational policy is carried out in a retrospective aspect; defines the content of the concepts of "national security" and "sovereignty" in their inextricable connection with the state educational policy; identifies the main functions of the Russian state educational policy, considered in a retrospective aspect; determines the role of the implementation of the objectives of the state educational policy in ensuring the national security of the Russian Federation. The theoretical and methodological foundations of the systemic and retrospective approach to the study of state educational policy are defined; the content of the key concepts associated with the concept of state educational policy is described and analyzed; the important role of the state educational policy in ensuring the national security of the country is proven. The state educational policy is assessed as an integral multi-level system mediated by internal and external political demands of a sovereign state.