Детальная информация
Название | Культурно-специфическая методика обучения устной коммуникации на китайском языке слушателей дополнительного образования: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» |
---|---|
Авторы | Ван Линь |
Научный руководитель | Алмазова Надежда Ивановна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | дополнительное образование; китайский язык; коммуникация; устное опережение; культура; глобальная компетенция; пособия; additional education; Chinese language; communication; oral advancement; culture; global competence; teaching manuals |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 44.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\33936 |
Дата создания записи | 19.11.2024 |
Рассмотрены теоретические основы обучения китайскому языку российских слушателей на курсах в системе дополнительного образования. Обоснована интенсивная коммуникативная методика устного опережения на начальном этапе обучения, описаны ее подготовительный и коммуникативный этапы. Методика реализуется посредством базового учебника Лю Сюнь Новый практический курс китайского языка и авторских адаптационных пособий Китайский язык для начинающих и Рабочая тетрадь. Мотивирующее обучающихся устное опережение обеспечивается путем введения в аудиторное занятие многочисленных дополнительных разговорных формул из авторских учебных пособий и перенесения на самостоятельную работу освоения ключей и иероглифического письма. Показано, что формирование глобальной коммуникативной компетенции является целевой установкой обучения китайскому языку. Профилирующий лингвистический аспект глобальной коммуникативной компетенции дополняется культурно-историческим и межкультурным аспектами. Культурно-исторический аспект обучения актуализируется посредством введения видеоматериалов по важнейшим туристическим достопримечательностям Китая. Межкультурный аспект обучения поддерживается учебными материалами по специфике китайского менталитета и высококонтекстности китайской культуры. Обучение по интенсивной методике устного опережения показало коммуникативное преимущество экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой, обучавшейся по традиционной методике.
Theoretical foundations of teaching Chinese to Russian students at additional education courses are considered. Intensive communicative methodology of oral advancement at initial training stage is substantiated, its preparatory and communicative stages described. Methodology is implemented through basic textbook by Liu Xun New Practical Course of the Chinese Language, author's adaptation manuals Chinese Language for Beginners and Workbook. Motivating learners, oral advancement is ensured by learning numerous additional conversational formulas from the author's textbooks in classroom and transferring key and hieroglyph mastery to independent work. Formation of global communicative competence is the aim of teaching Chinese language, with major linguistic aspect supplemented by cultural-historical and intercultural aspects. Cultural-historical aspect is updated through the introduction of video materials on important tourist attractions of China. Intercultural aspect is supported by educational materials on Chinese mentality and high-context nature of Chinese culture. Experimental group practicing oral advancement showed a communicative advantage over control group.