Детальная информация
Название | Методика формирования межкультурной компетенции студентов гуманитарных направлений подготовки на материале волшебных сказок (уровень B2): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» |
---|---|
Авторы | Ван Ши |
Научный руководитель | Семёнова Наталья Владимировна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | межкультурная компетенция; формирование; иностранные студенты гуманитарных направлений подготовки; русский язык как иностранный; теория и методика преподавания русского языка как иностранного; русские народные волшебные сказки; intercultural competence; formation; international students of humanities; Russian as a foreign language; theory and methodology of teaching Russian as a foreign language; Russian folk magic fairy tales |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 44.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\33937 |
Дата создания записи | 19.11.2024 |
Работа посвящена изучению процесса формирования межкультурной компетенции на материале русских волшебных сказок у иностранных студентов вне языковой среды. Объект исследования – процесс обучения русскому языку как иностранному иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Основные результаты работы: теоретически и методически обоснован процесс формирования межкультурной компетенции иностранных студентов-гуманитариев при изучении русских волшебных сказок, что позволило исследовать специфику восприятия народной сказки в контексте межкультурного диалога, определены содержание и структуру межкультурной компетенции применительно к объекту исследования, создана и апробирована педагогическая модель формирования межкультурной компетенции иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки на основе изучения текстов русских народных волшебных сказок, разработаны критерии и описаны уровни сформированности межкультурной компетенции иностранных студентов-гуманитариев (уровень владения русским языком как иностранным В 2); разработаны и экспериментально апробированы учебные материалы по созданной педагогической модели. Внедрение научных результатов осуществлено в ходе педагогического эксперимента, проведенного в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого (СПбПУ) весной 2024 года.
The work is devoted to the study of the process of formation of intercultural competence on the material of Russian fairy tales in foreign students without the language environment. The object of the study is the process of teaching Russian as a foreign language for foreign students of humanitarian areas of training (level B2). The main results of the work: theoretically and methodologically substantiated the process of formation of intercultural competence of foreign students of humanities in the study of Russian fairy tales, which allowed to study the specifics of perception of folk tales in the context of intercultural dialogue, determined the content and structure of intercultural competence in relation to the object of study, created and tested the pedagogical model of formation of intercultural competence of foreign students of humanities on the basis of the study of Russian fairy tales. The implementation of the scientific results was carried out during the pedagogical experiment conducted at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (SPBPU) in spring 2024.