Детальная информация

Название Обучение иноязычному чтению студентов нелингвистических направлений подготовки на основе когнитивно-деятельностного подхода (английский язык): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы Леушина Надежда Александровна
Научный руководитель Алмазова Надежда Ивановна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика иноязычное профессионально ориентированное чтение; когнитивно-деятельностный подход; высшее образование; метакогнитивная компетенция; foreign-language professionally oriented reading; cognitive-active approach; higher education; metacognitive competence
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 44.06.01
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33942
Дата создания записи 19.11.2024

В исследовании представлена методика обучения иноязычному чтению студентов нелингвистических направлений подготовки на основе когнитивно-деятельностного подхода (на материале английского языка). В соответствии с разработанной методикой, в процессе обучения наряду с целевыми умениями работать с иноязычным профессионально ориентированном текстом происходит развитие личностных (когнитивных) и профессиональных качеств будущих специалистов как субъектов познания и речевой деятельности на ИЯ и развитие их метакогнитивной компетенции в иноязычном чтении. Основным средством реализации методики обучения иноязычному чтению на основе когнитивно-деятельностного подхода выступают системы упражнений, включающие специально разработанные задания, упражнения и виды деятельности, акцентирующие когнитивно-деятельностный характер процесса работы с текстовым материалом. Эффективность методики подтверждена опытно-экспериментальным обучением студентов неязыковых специальностей.

The study provides a method for teaching foreign- language reading to students majoring in nonlinguistic fields based on the cognitive-active approach (on the material of the English language). According to the method, in the course of learning, along with the target skills of reading professionally oriented texts, students develop the personal (cognitive) and professional qualities of future specialists as agents of cognition and speech activity in a foreign language as well as their metacognitive competence in foreign language reading. The main means of implementing the method of teaching foreign-language reading based on the cognitive-active approach are systems of exercises, including specially designed tasks, exercises and activities that emphasize the cognitive-active nature of the process of working with text material. The experimental training of students majoring in nonlinguistic fields has proved the effectiveness of the method.