Детальная информация

Название Формирование иноязычной предметной компетенции студентов направления подготовки «Менеджмент» на примере корпусных технологий: научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы Сенько Анна Юрьевна
Научный руководитель Халяпина Людмила Петровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2024
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика предметно-языковое интегрированное обучения; иноязычная предметная компетенция; корпусные технологии; CLIL; foreign language subject competence; corpus technologies
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 44.06.01
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\33943
Дата создания записи 19.11.2024

Настоящие диссертационное исследование посвящено разработке новой методики формирования иноязычной предметной компетенции в рамках реализации предметно-языкового интегрированного обучения с применением корпусных технологий. Определено содержание понятия «иноязычная предметная компетенция» студентов технического вуза направления подготовки «Менеджмент». Проведён анализ дидактических возможностей современных корпусных технологий; описаны функции корпусного менеджера Sketch Engine c точки зрения визуализации лингвостатистических данных, наглядного представления предметного контента из учебного корпуса предметных текстов, а также варианты использования этих ресурсов для самообразования учащихся. В результате исследования изложена авторская модель формирования иноязычной предметно-языковой компетенции на основе корпусных технологий у студентов направления подготовки «Менеджмент». Разработан интегрированный курс по 3 предметным модулям «Основы техники», «Инженерное дело», «Международный бизнес», включающий в себя комплекс упражнений и заданий, выполнение которых производилось с опорой на корпусный менеджер Sketch Engine и его функции. Описана экспериментальная проверка эффективности предложенной методики методики.

This dissertation research is devoted to the development of a new methodology for the formation of foreign-language subject competence in the context of the implementation of subject-language integrated learning using corpus technologies. The content of the concept of "foreign-language subject competence" of technical university students majoring in "Management" is defined. The analysis of the didactic capabilities of modern corpus technologies is carried out; the functions of the Sketch Engine corpus manager are described in terms of visualization of linguistic statistical data, visual representation of subject content from the educational corpus of subject texts, as well as options for using these resources for self-education of students. As a result of the study, the author's model of the formation of foreign-language subject-language competence based on corpus technologies in students majoring in "Management" is presented. An integrated course has been developed on 3 subject modules "Fundamentals of Technology", "Engineering", "International Business", including a set of exercises and tasks, the implementation of which was carried out based on the Sketch Engine corpus manager and its functions. An experimental verification of the effectiveness of the proposed methodology is described.