Детальная информация

Название Оценка влияния пользовательского опыта ИТ-решения на экономические показатели проекта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_30 «Экономика ИТ и бизнес-анализ»
Авторы Остафичук Екатерина Сергеевна
Научный руководитель Кудрявцева Татьяна Юрьевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 38.04.01
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34910
Дата создания записи 02.07.2025

Целью данной работы является разработка подхода к системной оценке пользовательского опыта цифровых продуктов на всех этапах жизненного цикла ИТ-проекта и обоснование влияния UX на бизнес-результаты организации. Задачи, которые необходимо было решить в ходе работы: 1. Изучить теоретические основы и подходы к определению и измерению UX. 2. Проанализировать существующие UX-метрики и методы сбора пользовательских данных. 3. Исследовать внутренние UX-подходы, применяемые в ООО «Газпромнефть–ЦР». 4. Разработать алгоритм выбора методов UX-оценки в зависимости от этапа проекта и типа цифрового решения. 5. Систематизировать UX-метрики с учётом специфики B2E-продуктов. 6. Оценить влияние UX на бизнес-результаты с использованием модели IT Balanced Scorecard. 7. Провести UX-оценку реального ИТ-продукта компании и разработать рекомендации на основе результатов. Научная новизна работы заключается в разработке адаптивного алгоритма оценки UX, интеграции UX-метрик в стратегическую модель управления проектами и в предложении системной классификации пользовательских метрик для корпоративной среды. Практическая значимость работы подтверждается успешным применением разработанной методики в рамках UX-оценки внутренней ИТ-системы компании «Газпромнефть–ЦР».

The purpose of this work is to develop an approach to the systematic assessment of the user experience of digital products at all stages of the IT project lifecycle and to substantiate the impact of UX on the business results of the organization. Tasks that needed to be solved during the work: 1. To study the theoretical foundations and approaches to defining and measuring UX. 2. Analyze existing UX metrics and methods for collecting user data. 3. To investigate the internal UX approaches used in Gazpromneft-CR LLC. 4. To develop an algorithm for selecting UX assessment methods depending on the stage of the project and the type of digital solution. 5. Systematize UX metrics based on the specifics of B2E products. 6. Evaluate the impact of UX on business results using the IT Balanced Scorecard model. 7. Conduct a UX assessment of the companys real IT product and develop recommendations based on the results. The scientific novelty of the work lies in the development of an adaptive UX assessment algorithm, the integration of UX metrics into a strategic project management model, and the proposal of a systematic classification of user metrics for the corporate environment. The practical significance of the work is confirmed by the successful application of the developed methodology in the framework of the UX assessment of the internal IT system of Gazpromneft-CR.