Детальная информация

Название Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.03.02_02 «Информационные системы и технологии»
Авторы Олейникова Анна Евгеньевна
Научный руководитель Громов Виктор Никифорович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.02
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37239
Дата создания записи 19.09.2025

Тема выпускной квалификационной работы: «Бортовая система для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в системах метрополитена» Цель работы – разработка бортовой системы для мониторинга микроклимата и параметрического управления вентиляцией в метрополитенах, направленной на повышение эффективности работы вентиляционных систем и улучшение условий для пассажиров. В ходе работы будут решены следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы параметрического управления и его применение в вентиляционных системах. 2) Проанализировать объект исследования – системы метрополитена и их особенности. 3) Разработать проект бортовой системы для мониторинга микроклимата и управления вентиляцией. 4) Оценить результаты проектирования и разработки системы. В рамках выпускной квалификационной работы бакалавра был разработан прототип бортовой автоматизированной системы контроля микроклимата для подвижного состава в метрополитене. Разработанное решение направлено на повышение энергоэффективности, улучшение условий для пассажиров и персонала, а также на автоматизацию управления вентиляционными установками, что способствует повышению безопасности. В результате исследования были изучены теоретические основы параметрического управления, проведен анализ микроклиматических условий и особенностей функционирования метрополитена. Архитектура разработанного прототипа включает в себя алгоритмы PID-регулирования и MPC, а также программное обеспечение для сбора и систематизации данных с промышленных датчиков. Также была доказана эффективность, безопасность разработанного устройства. Для достижения результатов в работе было использовано следующее программное обеспечение: Arduino IDE, PyCharm.

The topic of the final qualifying work: "On–board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subway systems" The purpose of the work is to develop an on-board system for monitoring the microclimate and parametric ventilation in subways, aimed at improving the efficiency of ventilation systems and improving conditions for passengers. The following tasks will be solved during the work: 1) To study the theoretical foundations of parametric control and its application in ventilation systems. 2) Analyze the object of research – subway systems and their features. 3) To develop a design of an on-board system for monitoring the microclimate and ventilation control. 4) Evaluate the results of system design and development. As part of the bachelors final qualifying work, a prototype of an on-board automated microclimate control system for rolling stock in the subway was developed. The developed solution is aimed at increasing energy efficiency, improving conditions for passengers and staff, as well as automating ventilation control, which contributes to increased safety. As a result of the research, the theoretical foundations of parametric control were studied, the analysis of microclimatic conditions and the functioning of the subway was carried out. The architecture of the developed prototype includes algorithms for PID regulation and MPC, as well as software for collecting and systematizing data from industrial sensors. The effectiveness and safety of the developed device has also been proven. To achieve the results, the following software was used: Arduino IDE, PyCharm.