Детальная информация
| Название | Разработка и применение алгоритмов редактирования изображений в многослойном графическом редакторе: научный доклад: направление подготовки 09.06.01 «Информатика и вычислительная техника» ; направленность 09.06.01_06 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей» |
|---|---|
| Авторы | Монастырев Виталий Викторович |
| Научный руководитель | Молодяков Сергей Александрович |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2024 |
| Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
| Тематика | Нейронные сети ; Обработка изображений ; Машинная графика ; многослойная обработка ; графический редактор ; серверная архитектура ; программный комплекс ; multilayer processing ; graphic editor ; server architecture ; software package |
| УДК | 004.032.26 ; 004.932 ; 004.92 |
| Тип документа | Научный доклад |
| Тип файла | Другой |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Аспирантура |
| Код специальности ФГОС | 09.06.01 |
| Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
| Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\39367 |
| Дата создания записи | 29.09.2025 |
Работа посвящена разработке алгоритмов многослойной обработки изображений и их реализации в графическом редакторе. Основная цель исследования — создание архитектуры, обеспечивающей эффективную обработку изображений с помощью многослойного подхода. В рамках работы были решены следующие задачи: формализованы существующие методы обработки изображений в графических редакторах, выявлены их недостатки и предложены новые подходы; разработана многослойная архитектура, включающая серверный слой для решения задач, требующих высоких вычислительных ресурсов; реализованы новые и интегрированы существующие алгоритмы обработки изображений в предложенную архитектуру; создан программный комплекс на языках Swift, Java и Python, реализующий предложенные алгоритмы; проведена оценка скорости работы и пропускной способности системы на различных конфигурациях серверов, а также удовлетворенности пользователей графического редактора.
The work is devoted to the development of algorithms for multilayer image processing and their implementation in a graphic editor. The main purpose of the research is to create an architecture that provides efficient image processing using a multi—layered approach. As part of the work, the following tasks were solved: the existing image processing methods in graphic editors were formalized, their shortcomings were identified and new approaches were proposed; a multi-layer architecture was developed, including a server layer for solving tasks requiring high computing resources; new image processing algorithms have been implemented and integrated into the proposed architecture; a software package in Swift, Java and Python languages has been created that implements the proposed algorithms; an assessment of the speed and bandwidth of the system on various server configurations, as well as user satisfaction of the graphics editor has been carried out.