Детальная информация
Название | Оптимизация маршрутов движения подъемно-транспортного оборудования логистических центров: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_14 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины» |
---|---|
Авторы | Клименко Даниил Андреевич |
Научный руководитель | Плотников Дмитрий Георгиевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция |
Тематика | Подъемно-транспортное оборудование ; Логистика ; оптимизация маршрутов ; гибридный алгоритм ; минимизация затрат ; стохастическая модель ; динамическая адаптация ; route optimization ; hybrid algorithm ; cost minimization ; stochastic model ; dynamic adaptation |
УДК | 621.86 ; 656.025.4 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 15.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\39373 |
Дата создания записи | 29.09.2025 |
Научный доклад представляет результаты исследования, посвященного разработке и анализу методики оптимизации маршрутов движения подъемно-транспортного оборудования в логистических центрах. Работа, выполненная в рамках подготовки специалистов соответствующего профиля, включает создание стохастической имитационной модели и гибридного алгоритма ремаршрутизации, сочетающего муравьиный алгоритм и оптимизацию роем частиц. Методика направлена на минимизацию эксплуатационных затрат и времени выполнения заказов, достигая значительного сокращения показателей. Исследование демонстрирует научную новизну, основанную на интеграции динамической адаптации и нелинейных весов, что обеспечивает оптимальную вычислительную сложность. Результаты подтверждают эффективность подхода при различных масштабах складов, способствуя повышению конкурентоспособности логистических систем. Предложенные решения превосходят традиционные методы, обеспечивая адаптивность и экономическую выгоду в условиях динамических нагрузок.
The scientific report presents the results of a study devoted to the development and analysis of a methodology for optimizing the routes of lifting and transport equipment in logistics centers. The work carried out as part of the training of specialists in the relevant field includes the creation of a stochastic simulation model and a hybrid algorithm for remarketing, combining an ant algorithm and particle swarm optimization. The methodology is aimed at minimizing operating costs and order fulfillment time, achieving a significant reduction in performance. The study demonstrates scientific novelty based on the integration of dynamic adaptation and nonlinear weights, which ensures optimal computational complexity. The results confirm the effectiveness of the approach at different warehouse scales, contributing to an increase in the competitiveness of logistics systems. The proposed solutions are superior to traditional methods, providing adaptability and economic benefits under dynamic loads.