Детальная информация

Название Адаптивное колесное шасси экстремальной проходимости: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_13 «Колесные и гусеничные машины»
Авторы Шэнь Юньфэн
Научный руководитель Добрецов Роман Юрьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика Автомобильные шасси ; Планетоходы ; Колесные машины ; адаптивное шасси ; проходимость ; автономность ; устойчивость ; adaptive landing platforms ; mobility ; autonomy ; stability
УДК 629.33.023.1 ; 629.787:523.3 ; 629.3.027.4
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 15.06.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\39375
Дата создания записи 29.09.2025

Целью настоящего исследования является повышение подвижности шасси специальных колесных машин и обеспечение экстремальной проходимости за счет применения принципа адаптивности шасси к условиям внешней среды (изменяемая геометрия ходовой системы в зависимости от параметров преодолеваемых препятствий). В работе представлены математические модели, позволяющие провести основные расчеты при проектировании адаптивного шасси, результаты экспериментальных исследований, технические рекомендации. Объектом исследования является адаптивное шестиопорное трехсекционное шасси с цилиндроконическими колесами.

The purpose of this study is to increase the mobility of the chassis of special wheeled vehicles and ensure extreme maneuverability by applying the principle of chassis adaptability to environmental conditions (variable geometry of the running gear depending on the parameters of the obstacles to be overcome). The paper presents mathematical models that make it possible to carry out basic calculations when designing an adaptive chassis, the results of experimental research, and technical recommendations. The object of the study is an adaptive six-wheels three-section chassis with cylindrical-conical wheels.