Детальная информация

Название Экспериментальные исследования выходного тракта ГТУ D - класса: научный доклад: направление подготовки 13.06.01 «Электро- и теплотехника» ; направленность 13.06.01_11 «Турбомашины и комбинированные турбоустановки»
Авторы Хоанг Ван Чунг
Научный руководитель Черников Виктор Александрович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2019
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов ; Общая коллекция
Тематика выходной тракт ; турбинная ступень ; диффузор ; патрубок ; аэродинамические характеристики ; экспериментальное исследование ; коэффициент потерь ; коэффициент восстановления давления ; exhaust duct ; turbine stage ; diffuser ; exhaust hood ; aerodynamic characteristics ; experimental investigation ; loss coefficient ; pressure recovery factor
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 13.06.01
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\39461
Дата создания записи 20.11.2025

Изложены результаты экспериментальных исследований аэродинамики выходного тракта стационарной двухвальной газотурбинной установки (ГТУ), предназначенной для работы в комбинированной газопаровой установке с котлом-утилизатором. Опыты проводили в Лаборатории турбиностроения им. И.И. Кириллова Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Цель исследований заключалась в экспериментальном определении структуры 3D-потока в проточной части тракта диффузор–патрубок и его интегральных характеристик в блоке с предвключенной турбинной ступенью. Определены коэффициенты восстановления давления и коэффициенты потерь энергии в диффузоре и выходном тракте. Представлены окружные и радиальные распределения параметров 3D-потока во входном сечении диффузора. По результатам экспериментальных исследований выходного тракта совместно с предвключенной ступенью определены основные источники потерь энергии в нем и даны рекомендации по его аэродинамическому совершенствованию. Выполнен сравнительный анализ интегральных аэродинамических характеристик выходного тракта, а также структуры потока на входе в тракт, полученных при испытаниях с предвключеной ступенью и без нее. В результате сравнительного анализа опытов со ступенью и с изолированным выходным трактом выработаны рекомендации по моделированию течения в проточной части выходных трактов двухвальных ГТУ.

The article describes the results from experimental investigations into the exhaust duct aerodynamics of a stationary two-shaft gas turbine unit (GTU) intended for operation in a combined-cycle plant equipped with a heat-recovery steam generator. The experiments were carried out at the Kirillov Turbine Construction Laboratory of Peter the Great Polytechnic University (SPbPU). The aim of investigations was to experimentally determine the 3D flow structure in the diffuser–exhaust hood flow path and its integral characteristics during operation in combination with the topping turbine stage. The pressure recovery factors and the energy loss coefficients in the diffuser and in the exhaust duct are determined. The circumferential and radial distributions of the 3D flow parameters in the diffuser inlet section are presented. Based on the experimental investigation results obtained for the exhaust duct operating jointly with the topping stage, the main energy loss sources in the duct are determined, and recommendations for improving its aerodynamics are given. A comparative analysis of the exhaust duct’s integral aerodynamic characteristics and of the flow structure parameters obtained during the tests with and without the topping stage is carried out. The results obtained from the comparative analysis of the data obtained in the experiments with the connected topping stage and with the isolated exhaust duct were used for working out recommendations on modeling the stream in the flow paths of two-shaft GTU exhaust ducts.