Детальная информация
Название | Оценка эффективности инвестиций в высшее образование в условиях цифровизации экономики: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_26 «Цифровая экономика и бизнес-аналитика» |
---|---|
Авторы | Артеева Валерия Семеновна |
Научный руководитель | Кудрявцева Татьяна Юрьевна |
Другие авторы | Танина Анна Валерьевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2020 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.07.2016 № 91 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\7580 |
Дата создания записи | 23.07.2020 |
Тема выпускной квалификационной работы: «Оценка эффективности инвестиций в высшее образование в условиях цифровизации экономики». Целью работы является оценка эффективности инвестиций в высшее образование в условиях цифровизации экономики. Объект исследования – высшее образование как часть человеческого капитала в условиях цифровизации экономики. Предмет исследования – эффективность инвестиций в высшее образование в условиях цифровизации экономики. Задачи, которые необходимо было решить: a) определить влияние цифровизации экономики на трансформацию рынка труда; b) разработать методику по оценке эффективности инвестиций в высшее образование; c) оценить эффективность инвестиций в высшее образование и дать рекомендации по изменению учебных планов с целью повысить процент обеспечения навыками. Согласно результатам, повышение процента соответствия требуемых и полученных компетенций увеличивает эффективность инвестиций в высшее образование. Индивиду стоит инвестировать в обучение в магистратуре, если он будет иметь хорошее или отличное освоение навыков, а государству – в индивида с отличным усвоением. Разработанная методика имеет практическую ценность как с точки зрения принятия решения об инвестировании, так и для обновления учебных планов в целях своевременной подготовки профессионалов в условиях цифровизации экономики. В ходе исследования были даны рекомендации по совершенствованию программы «Цифровая экономика и бизнес-аналитика» по подготовке аналитиков данных, которые были реализованы через добавление нового курса.
The topic of the graduate qualification paper is "Assessment of efficiency of investments in higher education in the digital economy" The purpose of this work is to evaluate the effectiveness of the investments in higher education in the context of the economy digitalization. The object of the research is higher education as part of human capital in the context of the digitalization of the economy. The subject of the study is the effectiveness of investments in higher education in the context of the digitalization of the economy. The research set the following goals: a) determine the impact of digitalization of the economy on the transformation of the labor market; b) develop a methodology for assessing the effectiveness of investments in higher education; c) assess the effectiveness of investments in higher education and make recommendations for change of the composition of the curriculum courses in order to increase the percentage of providing skills at the university. According to the results, a person should invest in a master's degree if he has good or excellent skills level. It is more profitable for the state to invest in an individual with excellent skills. In addition, increasing the percentage of compliance required and acquired competencies increases the efficiency of investments in higher education. The methodology has practical value for making a decision on investing and for updating curricula in order to timely prepare professionals. It allows to balance supply and demand on the labor market and avoid the increase in the qualification pit that currently arises due to the development of the digitalization of the economy.