Детальная информация

Название: Интегрированная технология формирования готовности аспирантов медицинских вузов к коммуникации в профессиональной среде (на примере дисциплины «Иностранный язык»): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы: Мушенко Екатерина Владимировна
Научный руководитель: Алмазова Надежда Ивановна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика: междисциплинарная интеграция; коммуникация в профессиональной среде; готовность к профессиональной коммуникации; иностранный язык в медицинском вузе; обучение аспирантов медицинского вуза; interdisciplinary integration; communication in the professional environment; readiness for professional communication; foreign language at a medical university; postgraduate medical students
УДК: 61
ББК: 74.48; 81.2-9; 60.524.224; 72.641
Тип документа: Научный доклад
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 44.06.01
Группа специальностей ФГОС: 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141

Аннотация

Выпускная квалификационная работа посвящена процессу формирования готовности аспирантов медицинских вузов к коммуникации в профессиональной среде посредством создания и внедрения в курс иноязычной подготовки интегрированной технологии, основу которой составляет междисциплинарная интеграция. Проанализирован феномен «готовности» аспирантов к коммуникации в профессиональной среде с точки зрения набора необходимых компетенций для осуществления профессиональной деятельности в научно-академической среде; изучена сущность понятия «междисциплинарная интеграция» на примере медицинского вуза, а также обоснована необходимость разработки технологии интегрированного обучения и внедрения ее в курс иноязычной языковой подготовки аспирантов медицинского вуза с учетом реалий как российского, так и международного научно-академического сообщества с точки зрения коммуникативных ситуаций и видов деятельности, в которых данные ситуации реализуются. Доказана эффективность внедрения технологии интегрированного обучения в курс иноязычной языковой подготовки аспирантов медицинского вуза.

The paper deals with the process of developing communication skills of postgraduate medical students’ by means of the integrated technology within a foreign language course, which is based on the interdisciplinary integration. The paper provides explanation of a phenomenon of ‘readiness’ which involves a number of competencies necessary for carrying out professional activities in the field of science and education. The paper analyzes a concept of ‘interdisciplinary integration’ on the example of a medical university, and substantiates the need for developing integrated learning technology and integrating it into the course of a foreign language training of postgraduate students of a medical university. The technology takes into account current features of both the Russian and international scientific and academic communities in terms of communicative situations and types of activities where these situations are presented. The conclusion section demonstrates the effectiveness of implementing the integrated learning technology into the course of a foreign language training within a postgraduate course in the medical university.