Детальная информация
Название | Исследование механизмов формирования дефектов, возникающих при изготовлении оребренных авиационных панелей и обечаек // Цветные металлы. – 2024. – № 2. — С. 60-67 |
---|---|
Авторы | Жаров М. В. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Машиностроение; Обработка металлов давлением; авиационные панели; авиационные обечайки; изготовление оребренных панелей; дефекты форм; алюминиевые сплавы; изотермическая штамповка; сверхпластичность; температурно-скоростные параметры |
УДК | 621.77 |
ББК | 34.62 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
DOI | 10.17580/tsm.2024.02.07 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\74022 |
Дата создания записи | 30.09.2024 |
Рассмотрены результаты исследований особенностей формирования дефектов формы, возникающих при изготовлении авиационных панелей, обечаек и других оребренных деталей из алюминиевых сплавов в условиях изотермической штамповки и штамповки в состоянии сверхпластичности. Изучено образование дефектов при изготовлении панелей из различных групп авиационных алюминиевых материалов, в частности из сплавов на основе систем Al - Mg (АМг3 и АМг6), Al - Mg - Si - Cu (АК6 и АК8), Al - Zn - Mg - Cu (В95 и В96Ц) и Al - Mg - Li (01420). Определены механизмы формирования следующих дефектов формы, возникающих при производстве авиационных панелей изотермической штамповкой: утяжина на тыльной стороне полотна панели в подреберном пространстве; разрыв материала изделия в области сочленения ребра и полотна панели на завершающих стадиях деформирования; образование зажима на боковой поверхности ребра; появление втянутых в тело изделия окисных пленок в центральной части ребра. Выполнен анализ зависимости формирования указанных дефектов от условий температурно-скоростных параметров процесса деформирования. Построены модели характера течения металла при заполнении полости штампа при различных температурно-скоростных параметрах деформирования. Установлено, что характер течения металла при заполнении полости штампа зависит от толщины полотна исходной плоской заготовки, а также температурных и скоростных условий деформирования. В результате проведенных исследований определены температурно-скоростные параметры процессов деформирования алюминиевых сплавов для изготовления бездефектных деталей авиационной техники в целях обеспечения минимальных норм расхода основных материалов и объемов последующей механической обработки.
Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 3