Детальная информация

Название Исследование механизмов формирования дефектов, возникающих при изготовлении оребренных авиационных панелей и обечаек // Цветные металлы. – 2024. – № 2. — С. 60-67
Авторы Жаров М. В.
Выходные сведения 2024
Коллекция Общая коллекция
Тематика Машиностроение; Обработка металлов давлением; авиационные панели; авиационные обечайки; изготовление оребренных панелей; дефекты форм; алюминиевые сплавы; изотермическая штамповка; сверхпластичность; температурно-скоростные параметры
УДК 621.77
ББК 34.62
Тип документа Статья, доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
DOI 10.17580/tsm.2024.02.07
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи RU\SPSTU\edoc\74022
Дата создания записи 30.09.2024

Разрешенные действия

Посмотреть

Рассмотрены результаты исследований особенностей формирования дефектов формы, возникающих при изготовлении авиационных панелей, обечаек и других оребренных деталей из алюминиевых сплавов в условиях изотермической штамповки и штамповки в состоянии сверхпластичности. Изучено образование дефектов при изготовлении панелей из различных групп авиационных алюминиевых материалов, в частности из сплавов на основе систем Al - Mg (АМг3 и АМг6), Al - Mg - Si - Cu (АК6 и АК8), Al - Zn - Mg - Cu (В95 и В96Ц) и Al - Mg - Li (01420). Определены механизмы формирования следующих дефектов формы, возникающих при производстве авиационных панелей изотермической штамповкой: утяжина на тыльной стороне полотна панели в подреберном пространстве; разрыв материала изделия в области сочленения ребра и полотна панели на завершающих стадиях деформирования; образование зажима на боковой поверхности ребра; появление втянутых в тело изделия окисных пленок в центральной части ребра. Выполнен анализ зависимости формирования указанных дефектов от условий температурно-скоростных параметров процесса деформирования. Построены модели характера течения металла при заполнении полости штампа при различных температурно-скоростных параметрах деформирования. Установлено, что характер течения металла при заполнении полости штампа зависит от толщины полотна исходной плоской заготовки, а также температурных и скоростных условий деформирования. В результате проведенных исследований определены температурно-скоростные параметры процессов деформирования алюминиевых сплавов для изготовления бездефектных деталей авиационной техники в целях обеспечения минимальных норм расхода основных материалов и объемов последующей механической обработки.

Количество обращений: 5 
За последние 30 дней: 3

Подробная статистика