Детальная информация
Название | Литература: методика преподавания в основной школе: учебное пособие для спо. — 2-е изд., испр. и доп |
---|---|
Авторы | Ядровская Елена Робертовна |
Выходные сведения | Москва: Юрайт, 2024 |
Коллекция | СПО.Электронные книги издательства "ЮРАЙТ"; Общая коллекция |
Тематика | Методика преподавания отдельных предметов; Педагогика, психология, социальная работа; Методика преподавания литературы; Литература; Методика обучения литературе; Методика обучения литературному чтению; Методика преподавания русской литературы; Методика преподавания русского языка и литературы; Методика обучения и воспитания -по литературе; Литература (включая Родную литературу) |
УДК | 372.882(075.32) |
ББК | 74.268.3я723 |
Тип документа | Учебник |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | RU2fURAIT2f541389 |
Дата создания записи | 24.06.2019 |
В книге представлены разработки уроков по русской и зарубежной литературе в основной школе, созданные на основе авторской концепции развития интерпретационной деятельности читателя-школьника в традициях петербургской методической школы В. Г. Маранцмана. Материал каждого из разделов пособия отражает этапы литературного и личностного развития читателя-школьника: движение, содержание и направленность диалога с художественным текстом, автором и самим собой с 5-го по 9-й классы. Жанровое многообразие рассмотренных эпических и лирических художественных текстов (сказка, рассказ, притча, повесть, песня и др.), богатый методический инструментарий, тесная взаимосвязь с другими видами искусства дают возможность читателю значительно расширить опыт работы с текстом, повысить методическую компетенцию в области преподавания литературы. Ключевой особенностью уроков является установка на развитие литературных способностей школьников: в описания уроков включены примеры творческих работ разных видов. Все представленные материалы прошли многолетнюю апробацию автором книги. Наличие полного цикла в работе с художественным текстом (от установки на чтение — до установки на творчество, от чтения текста — к созданию текста, от диалога с текстом — к диалогу с самим собой) свидетельствует о системе работы по развитию интерпретационной деятельности читателя-школьника.
Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 1