Детальная информация

Название: Экспериментальные исследования для настройки полуэмпирических моделей взаимодействия судов со льдом // Инженерная физика: научно-технический журнал. – 2023. – С. 3-11
Авторы: Калинина Н. В.; Куркин А. А.; Ларин А. Г.; Грамузов Е. М.
Выходные сведения: 2023
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Транспорт; Водный транспорт в целом; водные суда; взаимодействие судов со льдом; ледоколы; экспериментальные исследования; полуэмпирические модели; ледовая ходкость судов; watercraft; interaction of ships with ice; icebreakers; experimental studies; semiempirical models; ice propulsion of ships
УДК: 656.6
ББК: 39.4
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
DOI: 10.25791/infizik.5.2023.1324
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\70825

Разрешенные действия: Посмотреть

Аннотация

На сегодняшний день наиболее распространенными методами исследований ледовой ходкости судов являются модельный эксперимент и расчетные методики. В работе показано построение полуэмпирической модели сопротивления при взаимодействии судов со сплошном льдом. При получении теоретической модели сопротивления сплошного льда движению ледокола использованы математические модели, упрощающие физическую реальность. Поэтому для получения надежного расчетного метода в теоретические зависимости введены безразмерные коэффициенты, отражающие условность сделанных допущений и неточности принятой схемы. Для нахождения значений этих коэффициентов проведены испытания различных моделей ледоколов в опытовом бассейне и приведены их результаты. По данным модельных испытаний будут получены эмпирические коэффициенты и настроены расчетные зависимости для прогнозирования ледовой ходкости. Приведенную полуэмпирическую модель сопротивления следует рассматривать в единстве с экспериментальными данными.

Model experiment and calculation methods are the most common methods of studying the ice propulsion of ships today. The construction of a semi-empirical model of resistance in the interaction of ships with solid ice is shown in the work. Mathematical models that simplify the physical reality are used to obtain a theoretical model of solid ice resistance to icebreaker motion. Therefore, dimensionless coef cients re ecting the conditionality of the assumptions made and the inaccuracies of the accepted scheme are introduced into theoretical dependencies to obtain a reliable calculation method. Tests of various models of icebreakers in the experimental basin were carried out to nd the values of these coef cients. Empirical coef cients will be obtained from the data of model tests and calculated dependencies will be set up to predict the ice propulsion of ships. The given semi-empirical resistance model should be considered in unity with model experimental data.

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика