Детальная информация
Название | Анализ характера течения металла при изготовлении авиационных панелей из различных групп алюминиевых сплавов методами изотермической штамповки // Физика и химия обработки материалов. – 2024. – № 1. — С. 41-52 |
---|---|
Авторы | Жаров М. В. |
Выходные сведения | 2024 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Машиностроение; Обработка металлов; изотермическая штамповка; алюминиевые сплавы; авиационные панели; течение металла; деформационная обработка; температурно-скоростные режимы; режимы деформирования; isothermal stamping; aluminum alloys; aviation panels; metal flow; deformation treatment; temperature-speed modes; deformation modes |
УДК | 621.77.016 |
ББК | 34.51/59 |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
DOI | 10.30791/0015-3214-2024-1-41-52 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\73762 |
Дата создания записи | 09.09.2024 |
Приведены результаты исследований характера течения металла при изготовлении авиационных панелей и обечаек из различных алюминиевых сплавов (АМг3, АМг6, АК6, АК8, В95, В96Ц, сплав 01420). Определены оптимальные температурно-скоростные режимы деформирования при изотермической штамповке для максимального снижения толщины исходных заготовок с целью повышения коэффициента использования металла и гарантированного получения бездефектных изделий. Изучены механизмы формирования таких дефектов формы, возникающих при производстве авиационных панелей изотермической штамповкой, как утяжина на тыльной стороне полотна панели в подреберном пространстве, разрыв материала изделия в области сочленения ребра и полотна панели на завершающих стадиях деформирования, образование зажима на боковой поверхности ребра, появление втянутых в тело изделия окисных плен в центральной части ребра. Проанализированы зависимости формирования указанных дефектов от условий температурно-скоростных параметров процесса деформирования. Построены математические модели характера течения металла при заполнении полости штампа при различных температурно-скоростных параметрах деформирования с применением программного продукта QForm. Определены оптимальные температурно-скоростные режимы деформирования.
The results of studies of the nature of metal flow in the manufacture of aircraft panels and shells made of various aluminum alloys (AMg3, AMg6, AK6, AK8, B95, B96C, alloy 01420) are presented. The optimal temperature and speed modes of deformation during isothermal stamping have been determined to maximize the thickness of the initial workpieces in order to increase the metal utilization factor and ensure the production of defect-free products. The mechanisms of formation of such shape defects that occur during the production of aircraft panels by isothermal stamping, such as a weight on the back of the panel cloth in the subcostal space, rupture of the product material in the area of articulation of the rib and the panel cloth at the final stages of deformation, the formation of a clamp on the side surface of the rib, the appearance of oxide films drawn into the body of the product in the central part of the rib. The dependences of the formation of these defects on the conditions of temperature and velocity parameters of the deformation process are analyzed. Mathematical models of the nature of metal flow during filling of the die cavity at various temperature and velocity parameters of deformation using the QForm software product are constructed. The optimal temperature and velocity modes of deformation have been determined.
Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0