Детальная информация

Название: Алгоритм компенсации остаточной погрешности определения псевдодальности при решении навигационной задачи в абсолютном режиме // Известия высших учебных заведений. Электроника. – 2022. – Т. 27, № 4. — С. 539-549
Авторы: Жилинский В. О.
Выходные сведения: 2022
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Транспорт; Космическая навигация и связь; навигационные задачи; псевдодальность; остаточные погрешности псевдодальности; компенсация остаточных погрешностей; ГЛОНАСС; навигационные алгоритмы; градиентный бустинг; navigation tasks; pseudodality; residual errors of pseudodality; compensation of residual errors; GLONASS; navigation algorithms; gradient boosting
УДК: 527:629.78
ББК: 39.67
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: Другой
Язык: Русский
DOI: 10.24151/1561-5405-2022-27-4-539-549
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\69404

Разрешенные действия: Посмотреть

Аннотация

Активное развитие систем спутниковой навигации способствует росту точности навигационно-временных определений. Однако текущие характеристики глобальных навигационных спутниковых систем неспособны удовлетворить всем требованиям как существующих, так и перспективных потребителей. Погрешность определения координат местоположения в абсолютном режиме по кодовым измерениям в большей степени зависит от погрешности измерения псевдодальности, которая определяется текущим рабочим созвездием навигационных космических аппаратов и алгоритмом решения навигационной задачи. Для повышения точности решения навигационной задачи необходимо учитывать те составляющие погрешности определения псевдодальности, которыми раньше пренебрегали. В работе предложен алгоритм определения координат местоположения потребителя глобальной навигационной спутниковой системы, особенностью которого является возможность компенсации остаточной погрешности определения псевдодальности при решении навигационной задачи в абсолютном режиме. Компенсация погрешности реализована в виде модели регрессии, обученной методом градиентного бустинга. Представлены результаты построения модели и оценки ее ошибки при разном числе независимых переменных признакового описания, а также результаты сравнения эффективности применения модели для двух сценариев решения навигационной задачи. Эксперименты показали, что разработанный алгоритм компенсации остаточной погрешности определения псевдодальности с помощью построенной модели позволяет повысить точность определения координат местоположения до 25 % при работе по открытым сигналам системы ГЛОНАСС.

The active development of global navigation satellite systems contributes to positioning, navigation and timing accuracy increase. However, present characteristics of global positioning satellite systems are not able to meet the demands of the current and potential users. The code-based positioning error in absolute mode depends mainly on the pseudorange error, which is determined by the current operating satellite constellation and the navigation algorithm. To increase the accuracy of positioning, navigation and timing service, it is necessary to take into account those components of pseudorange error, which were not previously considered. In this work, the modified navigation algorithm that can compensate the residual pseudorange error during the solution of navigation equations in absolute mode is proposed. The error compensation is implemented in the form of regression model, trained using the gradient boosting machine. The results of model development and its error estimation with different number of independent variables of feature vector, as well as the comparison of model efficiency for two scenarios of the navigation solution are presented. The experiments have shown that the developed algorithm of the residual pseudorange error compensation allows the positioning accuracy increase up to 25 % when the standard-precision GLONASS signals are used.

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика