Детальная информация

Название: Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 "Журналитсика" и специальности 030601 "Журналистика"
Авторы: Гавра Дмитрий Петрович
Выходные сведения: Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011
Коллекция: ЭБС "Айбукс.ру/ibooks.ru"; Общая коллекция
Тематика: учебники и пособия для вузов; модели коммуникации; социально-психологические модели коммуникации; математические модели коммуникации
ББК: 60.55я73
Язык: Русский
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)

Разрешенные действия: Посмотреть

Аннотация

В учебном пособии представлены основополагающие понятия и категории теории коммуникации. Подробно рассмотрены основные модели коммуникативных процессов. Раскрыты два наиболее важных подхода к пониманию коммуникации — процессно-информационный и семиотический. В рамках процессно-информационного подхода описаны наиболее важные теоретические модели – Х. Лассвелла, К. Шэннона и У. Уивера, Т. Ньюкомба, Дж. Гербнера, Б. Вестли и М. Маклина, А. Тэна. Особое внимание уделено понятию и типологии коммуникативных шумов. При изложении семиотического подхода к коммуникации рассмотрены подходы Ф. де Соссюра, Ч. Пирса, Г. Фреге, Ч. Морриса и других, описаны свойства, функции и характеристики знаков и знаковых систем. Отдельные главы посвящены теориям информационного общества, структуре коммуникативной личности, понятию и структуре коммуникативного действия. Пособие предназначено для студентов и аспирантов коммуникативных специальностей (связи с общественностью, реклама, журналистика, социология и психология массовой коммуникации), социологов, психологов, имеет гриф УМО.

Статистика использования

stat Количество обращений: 4
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика