Маркетинг персонала
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Масалова, Ю. А. Маркетинг персонала : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. А. Масалова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 321 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15108-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544181 (дата обращения: 08.07.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
В курсе представлен комплексный материал по дисциплине «Маркетинг персонала». Рассмотрены соотношение стратегии организации и маркетинговых концепций в сфере персонала; процессы и инструменты, обеспечивающие реализацию маркетинговой деятельности в области персонала; функции маркетинга персонала (информационная, коммуникативная, ценовая) и формирование лояльности, а также вопросы, связанные с управлением брендом работодателя. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Курс предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по направлениям «Управление персоналом» и «Менеджмент», а также для преподавателей, руководителей организаций и специалистов в области управления персоналом, реализующих на практике маркетинговый подход в работе с людьми.
- Предисловие
- Введение
-
Тема 1. Стратегия организации и концепция маркетинга персонала
-
1.1. Разработка маркетинговой концепции управления персоналом
- 1.1.1. Маркетинг персонала: сущность, цели и задачи
- 1.1.2. Основные предпосылки реализации маркетинга персонала
- 1.1.3. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда в области персонала
- 1.1.4. Маркетинговые концепции, характерные для различных этапов развития маркетинга персонала
- 1.1.5. Этапы разработки маркетинговой концепции
- 1.1.6. Модель маркетинга персонала-микс
- Вопросы для самопроверки
-
1.2. Система управления маркетингом персонала в организации
- 1.2.1. Целеполагание в маркетинге персонала по уровням управления в организации
- 1.2.2. Формирование и классификация функций маркетинга персонала
- 1.2.3. Место и роль маркетинга персонала в организационной структуре службы управления персоналом
- 1.2.4. Уровни маркетинга персонала
- Вопросы для самопроверки
- 1.3. Планирование маркетинга персонала во взаимосвязи с кадровой политикой
- 1.4. Контроль, контроллинг и аудит маркетинга персонала
-
1.1. Разработка маркетинговой концепции управления персоналом
-
Тема 2. Инструменты реализации маркетинга персонала
-
2.1. Определение требований к персоналу и потребности в нем
- 2.1.1. Этапы формирования требований к персоналу со стороны организации
- 2.1.2. Алгоритм разработки модели рабочего места
- 2.1.3. Классификация требований к персоналу как предпосылка для разработки стратегии маркетинга персонала
- 2.1.4. Определение и оценка потребности организации в персонале
- Вопросы для самопроверки
-
2.2. Выявление запросов к работодателю и выбор целевой аудитории
- 2.2.1. Выявление требований к работодателю как основа для разработки эффективной стратегии маркетинга персонала
- 2.2.2. Факторы сегментирования и определение целевых групп персонала
- 2.2.3. Критерии выбора целевых сегментов и профиль запросов
- 2.2.4. Позиционирование организации на рынке труда
- Вопросы для самопроверки
- 2.3. Значение маркетинга персонала в привлечении и удержании персонала
- 2.4. Персонал-имидж и его влияние на имидж организации
-
2.1. Определение требований к персоналу и потребности в нем
-
Тема 3. Ключевые функции маркетинга персонала
- 3.1. Информационная функция маркетинга персонала
-
3.2. Коммуникационная функция маркетинга персонала
- 3.2.1. Реализация путей покрытия потребности в персонале в зависимости от целей организации и ситуации на рынке труда
- 3.2.2. Технология и инструменты маркетинговых коммуникаций
- 3.2.3. Формирование внутренних связей в организации
- 3.2.4. Проведение рекламно-презентационных мероприятий, расширение связей с общественностью
- Вопросы для самопроверки
- 3.3. Ценовая функция маркетинга персонала
- 3.4. Формирование лояльности как функция маркетинга персонала
- Тема 4. Управление брендом работодателя
- Заключение
- Библиографический список
- Глоссарий
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
- Приложение 5
- Приложение 6
- Приложение 7
- Приложение 8
- Приложение 9
- Приложение 10
- Приложение 11