Психолого-педагогическая диагностика развития детей с овз
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Бойков, Д. И. Психолого-педагогическая диагностика развития детей с овз : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, Ю. Т. Матасов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18775-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545522 (дата обращения: 20.06.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Учебный курс призван показать студентам примеры тех задач, которые ставит и решает психолог по изучению психической сферы детей, и дать образцы и примеры психологического (качественного) анализа полученных экспериментальных данных. Обилие в настоящем курсе примеров, иллюстрирующих технику проведения психологического анализа, экспериментальных материалов продиктовано тем, что именно умение осуществлять психологический анализ полученных данных является самой важной задачей и, одновременно, слабым звеном в работе начинающих психологов. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Коллектив авторов
- Коллектив авторов
- Принятые сокращения
- Введение
- Тема 1. Теоретические основы изучения психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (Ю. Т. Матасов)
-
Тема 2. Экспериментально-психологическое изучение развития детей
-
2.1. Изучение мыслительной деятельности детей (Ю. Т. Матасов)
- 2.1.1. Изучение мотивов мыслительной деятельности
- 2.1.2. Изучение наглядно-действенного мышления
- 2.1.3. Исследование наглядно-образного мышления
- 2.1.4. Исследование словесно-логического мышления
- 2.1.5. Исследование критичности мышления
- 2.1.6. Исследование гибкости мышления
- 2.1.7. Исследование самостоятельности мышления
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.1
- Литература к параграфу 2.1
- 2.2. Изучение особенностей понимания проблемных ситуаций (И. С. Богачек)
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 2.2
- Литература к параграфу 2.2
-
2.1. Изучение мыслительной деятельности детей (Ю. Т. Матасов)
-
Тема 3. Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития (Н. А. Шумская)
- 3.1. Я-концепция и ее роль в развитии личности
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.1
- Литература к параграфу 3.1
- 3.2. Исследование особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.2
- Литература к параграфу 3.2
- 3.3. Исследование особенностей самооценки детей школьного возраста
- Контрольные вопросы и задания к параграфу 3.3
- Литература к параграфу 3.3
-
Тема 4. Изучение внутренней картины дефекта учащихся с нарушениями в развитии (Е. А. Гайдукевич)
- 4.1. Внутренняя картина дефекта в структуре самосознания лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
4.2. Верификация типов внутренней картины дефекта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- 4.2.1. Тест 20 утверждений на самоотношение: "Кто Я?" (М. Кун, Т. Макпартленд, 1966 г.)
- 4.2.2. Опросник САН (оценка самочувствия, активности, настроения)
- 4.2.3. Методика "Незаконченные предложения"
- 4.2.4. Шкала Я-концепции Пирса - Харриса модифицированная (ШПХМ) (модификация: В. И. Гордеев, Ю. С. Александрович, Х. С. Шаидханова, 1995 г.)
- 4.2.5. Шкала самоуважения Розенберга
- 4.2.6. Тест на самоэффективность
- 4.2.7. Метод экспертных оценок
- 4.2.8. Личностный опросник Плутчика - Келлермана - Конте (Life Style Index, LSY)
- Контрольные вопросы и задания к теме 4
- Литература к теме 4
- Тема 5. Общение детей с интеллектуальной недостаточностью (Д. И. Бойков)