Details

Title: Исследование и моделирование тепловых и металлургических процессов при дуговой сварке: научный доклад: направление подготовки 15.06.01 «Машиностроение» ; направленность 15.06.01_07 «Сварка, родственные процессы и технологии»
Creators: Жарков Сергей Владимирович
Scientific adviser: Кархин Виктор Акимович
Other creators: Кархин Виктор Акимович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects: Сварка; Моделирование; Сталь трубная; фазовые и структурные превращения; верхний бейнит; морфология бейнита; phase and structural transformations; upper bainite; bainite morphology
UDC: 621.791; 669.14.018.29
Document type: Scientific report
File type: Other
Language: Russian
Level of education: Graduate student
Speciality code (FGOS): 15.06.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Rights: Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Record key: ru\spstu\vkr\15119

Annotation

Работа посвящена исследованию свариваемости трубной стали и методам воздействия на микроструктуру и свойства крупнозернистого участка зоны термического влияния сварного соединения. Установлено, что при первичном воздействии термического цикла сварки на микроструктуру трубной стали феррито-бейнитного класса основное влияние на ударную вязкость, в отсутствии неметаллических включений, оказывает плотность высокоугловых границ. Для повышения ударной вязкости сварного соединения необходимо обеспечить скорость охлаждения в критическом интервале температур 800-500 °C более 10 °C/c. Показано, что снижение тепловложений на 15%, за счёт изменения диаметра и вылета электродной проволоки, обеспечивает рост скорости охлаждения металла в ЗТВ сварного соединения более чем на 30% и лучшие вязкопластические свойства сварного соединения при испытаниях околошовной зоны.

The work is devoted to the study of the weldability of pipe steel and methods of influencing the microstructure and properties of the coarse-grained section of the heat-affected zone of the welded joint. It was found that first thermal cycle of welding, the main effect on the impact toughness, in the absence of non-metallic inclusions, is the density of high-angle boundaries. To increase the impact toughness of the welded joint, it is necessary to ensure the cooling rate in the critical temperature range of 800-500 ° C over 10 ° C / s. It is shown that a decrease in heat input by 15%, due to a change in the diameter and protrusion of the electrode wire, provides an increase in the cooling rate of the metal in the HAZ of the welded joint by more than 30% and better viscoplastic properties of the welded joint when testing the heat-affected zone.