Details

Title: Совершенствование методов оценки износостойкости материалов на машине трения: научный доклад: 15.06.01 - Машиностроение ; 15.06.01_02 - Трение и износ в машинах
Creators: Тикалов Андрей Владимирович
Scientific adviser: Ефремов Леонид Владимирович
Other creators: Иванова Галина Валерьевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2019
Collection: Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Subjects: Машины — Трение и износ; Детали машин — Износоустойчивость; Технический контроль — Неразрушающие методы
UDC: 620.179.1
Document type: Scientific report
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Graduate student
Speciality code (FGOS): 15.06.01
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/6/2019/vn19-30
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\3278

Allowed Actions: Read Download (1.2 Mb)

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе рассматривается несколько актуальных направлений решения проблемы повышение точности, достоверности и эффективности экспериментальных исследований на машине трения. Первое направление связано с целесообразностью совершенствования метода искусственных баз путем приведения его в соответствии с современным уровнем приборного и программного обеспечения. Для пересчёта полученных искусственных баз в глубину износа решалась взаимосвязанная проблема выбора простейшего режущего инструмента. Рассчитанные износы в точке измерений позволили создать аналитические и графические алгоритмы для оценки и анализа износостойкости или интенсивности изнашивания при испытаниях как при граничном трении (со смазкой), так и при абразивном изнашивании в зависимости от поставленных задач. Особое внимание уделено влиянию человеческого фактора на погрешность измерения с применением статистических методов. Второе направлению работы относится обоснование нового метода бесконтактного виброакустического контроля изнашивания образцов при испытаниях на машине трения. Эту задачу впервые удалось решить с помощью штатного виброметра СМ-21, оснащенного трехдиапазонным фильтром частот. Впервые выполнялись уникальные исследования абразивного изнашивания вкладышей многослойных подшипников с помощью специального нажимного устройства в контакте со абразивными шкурками разной зернистости. Обнаружен колебательный процесс изменения интенсивности изнашивания по мере перехода от менее твёрдого к более твёрдому слою вкладыша, что объясняется периодическим упрочнением каждого слоя при переходе с последующим повышением твердости. Наиболее актуальной проблемой являлось развитие алгоритма для нового метода сравнительного тестирования износостойкости различных материалов на основе измерения хорды окружности диска при его врезании в плоскую поверхность образца испытуемого материала.

The paper considers several topical directions for solving the problem of improving the accuracy, reliability and efficiency of experimental studies on a friction machine. The first direction is associated with the advisability of improving the artificial base method by bringing it in accordance with the current level of instrument and software. To recalculate the obtained artificial bases in the depth of wear, the interconnected problem of choosing the simplest cutting tool was solved. The calculated wear at the measurement point made it possible to create analytical and graphical algorithms for assessing and analyzing wear resistance or wear intensity during tests both with boundary friction (with lubricant) and with abrasive wear, depending on the tasks. Particular attention is paid to the influence of the human factor on the measurement error using statistical methods. The second area of ​​work is the substantiation of a new method of non-contact vibro-acoustic control of wear of samples during tests on a friction machine. This problem was first solved with the help of a standard SM-21 vibrometer equipped with a tri-band frequency filter. For the first time, unique studies of the abrasive wear of multi-layer bearing shells were performed using a special pressing device in contact with abrasive skins of different grain sizes. An oscillatory process of changing the wear rate with the transition from a less hard to a harder layer of the liner was discovered, which is explained by the periodic hardening of each layer during the transition with a subsequent increase in hardness. The most urgent problem was the development of an algorithm for a new method for comparative testing of the wear resistance of various materials based on measuring the chord of the disk circumference when it is inserted into the flat surface of a sample of the test material.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Usage statistics

stat Access count: 25
Last 30 days: 18
Detailed usage statistics