Details

Title Исследование механизмов формирования дефектов, возникающих при изготовлении оребренных авиационных панелей и обечаек // Цветные металлы. – 2024. – № 2. — С. 60-67
Creators Жаров М. В.
Imprint 2024
Collection Общая коллекция
Subjects Машиностроение; Обработка металлов давлением; авиационные панели; авиационные обечайки; изготовление оребренных панелей; дефекты форм; алюминиевые сплавы; изотермическая штамповка; сверхпластичность; температурно-скоростные параметры
UDC 621.77
LBC 34.62
Document type Article, report
File type Other
Language Russian
DOI 10.17580/tsm.2024.02.07
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key RU\SPSTU\edoc\74022
Record create date 9/30/2024

Allowed Actions

View

Рассмотрены результаты исследований особенностей формирования дефектов формы, возникающих при изготовлении авиационных панелей, обечаек и других оребренных деталей из алюминиевых сплавов в условиях изотермической штамповки и штамповки в состоянии сверхпластичности. Изучено образование дефектов при изготовлении панелей из различных групп авиационных алюминиевых материалов, в частности из сплавов на основе систем Al - Mg (АМг3 и АМг6), Al - Mg - Si - Cu (АК6 и АК8), Al - Zn - Mg - Cu (В95 и В96Ц) и Al - Mg - Li (01420). Определены механизмы формирования следующих дефектов формы, возникающих при производстве авиационных панелей изотермической штамповкой: утяжина на тыльной стороне полотна панели в подреберном пространстве; разрыв материала изделия в области сочленения ребра и полотна панели на завершающих стадиях деформирования; образование зажима на боковой поверхности ребра; появление втянутых в тело изделия окисных пленок в центральной части ребра. Выполнен анализ зависимости формирования указанных дефектов от условий температурно-скоростных параметров процесса деформирования. Построены модели характера течения металла при заполнении полости штампа при различных температурно-скоростных параметрах деформирования. Установлено, что характер течения металла при заполнении полости штампа зависит от толщины полотна исходной плоской заготовки, а также температурных и скоростных условий деформирования. В результате проведенных исследований определены температурно-скоростные параметры процессов деформирования алюминиевых сплавов для изготовления бездефектных деталей авиационной техники в целях обеспечения минимальных норм расхода основных материалов и объемов последующей механической обработки.

Access count: 5 
Last 30 days: 3

Detailed usage statistics