Прикладная социология
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Горшков, М. К. Прикладная социология : учебник и практикум для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги, Б. З. Докторов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10789-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511895 (дата обращения: 20.06.2025).
- Добавить в избранное
3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Страниц
334
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО ВО
ISBN
978-5-534-10789-0
Библиографическое описание
Горшков, М. К. Прикладная социология : учебник и практикум для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги, Б. З. Докторов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10789-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511895 (дата обращения: 20.06.2025).
Серия
Тематика/подтематика
Дисциплины
Методика и техника социологических исследований ,
Методика социологического исследования ,
Методология и методы социологического исследования ,
Прикладная социология ,
Основы применения прикладных статистических программ в социологических исследованиях ,
Методы сбора и анализа социологической информации ,
Качественные методы исследований в социологии ,
Прикладные методы социологических исследований ,
Фокус-группы как метод прикладного социологического исследования ,
Методология и технология социологических исследований ,
Социологические исследования при решении управленческих задач ,
Теория и практика проведения социологических исследований по научной специальности ,
Социология и методология социологических исследований ,
Организация, подготовка и проведение социологического исследования ,
Прикладная социология и онлайн-технологии в социологических исследованиях ,
Социологические исследования в организационно-управленческой и консалтинговой деятельности ,
Методология и методика социологического исследования ,
Выборка в социологическом исследовании ,
Методы и методология социологического исследования ,
Методология и методика социологических исследований ,
Методы прикладных социологических исследований ,
Организация, методика и методы прикладных социологических исследований ,
Фокус-группы: методология, методика, практика ,
Презентация результатов социологических исследований ,
Теория и практика социологического исследования ,
Социология региона и методы социологических исследований
В настоящем курсе излагается технология социологического исследования в содержательном и логическом контексте. Курс состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваются вопросы подготовки проведения социологического исследования. Во втором разделе представлены методы, методики и техники сбора социологической информации. В третьем разделе изложены принципы анализа, обобщения и использования результатов исследования.
- Введение
-
Раздел 1. ПОДГОТОВКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- Глава 1. Виды социологического исследования
-
Глава 2. Программа и план исследования
- 2.1. Программа социологического исследования
- 2.2. Формулировка и обоснование социальной проблемы
- 2.3. Цель, объект и предмет исследования
- 2.4. Логический анализ основных понятий
- 2.5. Формулировка гипотез исследования
- 2.6. Задачи социологического исследования
- 2.7. Определение обследуемой совокупности
- 2.8. Рабочий план исследования
- 2.9. Вспомогательные документы и нормативы исследования
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 3. Логический анализ основных понятий
- Глава 4. Измерение социальных явлений и процессов
-
Раздел 2. СБОР СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Глава 5. Метод опроса
- Глава 6. Специфика опроса общественного мнения
- Глава 7. Метод наблюдения
- Глава 8. Метод анализа документов
- Глава 9. Метод экспертной оценки
- Глава 10. Социологический эксперимент
- Глава 11. Измерение социальных установок
- Глава 12. Методы социометрии
- Глава 13. Метод фокус-групп
- Глава 14. Выборочный метод в прикладной социологии
-
Раздел 3. АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Глава 15. Подготовка первичной социологической информации к компьютерной обработке
-
Глава 16. Обобщение и отображение результатов исследования
- 16.1. Статистическая группировка
- 16.2. Ряды распределений
- 16.3. Составление таблиц
- 16.4. Графики и диаграммы
- 16.5. Меры центральной тенденции
- 16.6. Среднее арифметическое
- 16.7. Коэффициенты корреляции
- 16.8. Вычисление индексов
- 16.9. Индексный метод изучения динамики общественного мнения
- Вопросы для самоконтроля
- Глава 17. Интерпретация полученных данных
- Глава 18. Прогнозирование социальных процессов
- Глава 19. Использование результатов социологического исследования в управленческой деятельности
- Вместо заключения
- Приложение 1. Примерная программа социологического исследования инвестиционного поведения населения
- Приложение 2. Примерный план подготовки и проведения социологического исследования инвестиционного поведения населения
- Приложение 3. Примерная анкета
- Приложение 4. Примерный бланк интервью
- Приложение 5. Кодировочный бланк интервью по жилищным проблемам
- Приложение 6. Отчет по итогам фокус-групп: проблемы жилищного контракта с населением
- Приложение 7. Математический расчет объема и ошибки репрезентативности выборки
- Приложение 8. Принципы расчета стоимости исследования
- Приложение 9. Из истории применения методов прикладной социологии
- Словарь иностранных слов, используемых в книге
- Новые издания по дисциплине "Методология и методы социологического исследования" и смежным дисциплинам