Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Медведева, Е. А. Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 82 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05560-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539973 (дата обращения: 20.06.2025).
- Добавить в избранное
2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Страниц
82
Обложка
Мягкая
ISBN
978-5-534-05560-3
Библиографическое описание
Медведева, Е. А. Познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие / Е. А. Медведева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 82 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05560-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539973 (дата обращения: 20.06.2025).
Серия
Тематика/подтематика
Дисциплины
Социально-творческая реабилитация детей с ОВЗ ,
Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ ,
Артпедагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании ,
Использование социокультурного пространства в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями ,
Социально-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ в инклюзивном образовании ,
Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
Сегодня перемены в обществе и социокультурном пространстве затрагивают и специальное образование, где процессы интеграции и гуманизации, культуросообразности, личностно-ориентированной направленности образовательного процесса необходимы для полноценного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этом пособии приведены методики диагностики и критерии оценки познавательно-семиотических, ценностно-ориентационных возможностей ребенка с ОВЗ, содержание занятий на познание мира культуры, а также теоретические вопросы и рассуждения по теме.
- Предисловие
-
Глава 1. Социокультурное развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства
- 1.1. Культура и искусство как путь познания мира ребенком с ограниченными возможностями здоровья
- 1.2. Художественные языки культуры и искусства в социокультурном развитии личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 1.3. Особенности развития познавательно-семиотического и ценностно-ориентационного социокультурных компонентов личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях художественной деятельности
- Глава 2. Диагностический инструментарий определения познавательно-семиотического и ценностно-ориентационного компонентов социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
-
Глава 3. Формирование познавательно-семиотического и ценностно-ориентационного компонентов социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами арттехнологий
- 3.1. Содержательная составляющая процесса сопровождения личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ее социокультурном развитии и познании мира культуры средствами арттехнологий
-
3.2. Содержание занятий, направленных на познание мира культуры ребенком с ограниченными возможностями здоровья артпедагогическими технологиями
- 3.2.1. Познавательно-семиотический компонент социокультурного развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 3.2.2. Культурно-познавательные ценности (мир природы, предметов, человека), познаваемые ребенком с ограниченными возможностями здоровья через искусство
- 3.2.3. Нравственно-гуманистические ценности культуры, познаваемые ребенком с ограниченными возможностями здоровья через искусство
- 3.2.4. Художественно-эстетические ценности, познаваемые ребенком с ограниченными возможностями здоровья через искусство
- 3.3. Содержание занятий, направленных на преодоление проблем личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья арттерапевтическими технологиями
- Литература
- Новые издания по дисциплине "Педагогика" и смежным дисциплинам