Теория и методика обучения информатике
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 469 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17959-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542745 (дата обращения: 20.06.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
В курсе отражены современные концепции и методические подходы к обучению информатике школьников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; описаны средства информационных и коммуникационных технологий, применяемые на уроках информатики. Курс переработан в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО 2021 года и ФГОС СОО 2022 года. Большое внимание уделено перспективным направлениям обучения информатике: робототехника, искусственный интеллект, мобильные технологии и др., с которыми предстоит работать будущему учителю информатики. Особенностью данного курса является ориентация на организацию инклюзивного образования в процессе обучения информатике. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.. Предназначен для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических направлений, обучающихся по профилю «Информатика».
- Введение
-
Тема 1. Концептуальные основы обучения и воспитания информатике в школе
- 1.1. Ретроспективный анализ становления школьного курса информатики
- 1.2. Современная концепция и методическая система обучения информатике в школе
- 1.3. Учитель как организатор методической системы обучения информатике в школе
- 1.4. Структура и содержание курса информатики в школе
- 1.5. Дидактические принципы применения средств ИКТ в учебном процессе
- Литература
-
Тема 2. Методические основы обучения информатике в школе
- 2.1. Современные формы организации занятий по информатике в школе
- 2.2. Проектная деятельность на уроках информатики
- 2.3. Построение индивидуальных образовательных траекторий в процессе обучения информатике
- 2.4. Средства обучения информатике. Информационно-образовательная среда
- 2.5. Цифровые коллекции образовательных ресурсов для учителя информатики
- 2.6. Современные средства оценивания результатов обучения учащихся информатике. Портфолио. ГИА
- 2.7. Особенности обучения информатике в начальной школе
- 2.8. Организация инклюзивного образования по информатике
- 2.9. Особенности организации обучения информатике на старшей ступени общего образования
- Литература
- Тема 3. Содержание школьного курса информатики
-
Тема 4. Воспитание и социализация школьников в процессе обучения информатике
- 4.1. Содержание ФГОС ООО по воспитанию и социализации школьников в аспекте формирования ИКТ-компетенций
- 4.2. Методические рекомендации по воспитанию и социализации учащихся на уроках информатики
- 4.3. Ребенок в информационном обществе. Компьютерная зависимость и психологические аспекты виртуального общения
- 4.4. Национально-региональный компонент в преподавании информатики
- 4.5. Внеурочная деятельность по информатике в школе
- Литература
- Тема 5. Инновационные направления обучения информатике в школе
- Новые издания по дисциплине "Методика обучения предметам (в соответствии с профилями)" и смежным дисциплинам
- Приложение 1. Сравнительный анализ ФГОС общего образования
- Приложение 2. План-конспект урока информатики
- Приложение 3. Профили, установленные ФГОС среднего общего образования