Теория и методика развития речи у детей. Дословесный период
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Исенина, Е. И. Теория и методика развития речи у детей. Дословесный период : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Исенина. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 149 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12852-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543259 (дата обращения: 09.07.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
Курс посвящен психологическим и психолингвистическим закономерностям развития дословесной коммуникации как предпосылке словесной речи у детей от двух месяцев до двух лет. Рассматривается система средств дословесной коммуникации — протоязык, его периодизация, развитие и психологическая природа протознаков на различных стадиях (жесты, мимика, взгляд, вокализации). Приводятся результаты экспериментальных исследований генезиса языковых функций тема-рематических отношений и закономерностей развития диалога в дословесной коммуникации. Обсуждаются условия развития дословесной коммуникации у глухих и нормально слышащих детей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Введение
- Тема 1. Методология и методика исследования онтогенеза дословесной коммуникации
- Тема 2. Семиотический подход как путь анализа дословесной коммуникации
- Тема 3. Генезис языковых функций в дословесной коммуникации у детей
- Тема 4. Становление системы протознаков, смысла, семантики и понятности высказываний на различных стадиях и подстадиях протоязыка
- Тема 5. Роль звуковой коммуникации взрослых и когнитивного развития ребенка в формировании дословесной коммуникации
- Тема 6. Механизмы и движущие силы развития протоязыка
- Тема 7. Переход дословесной коммуникации в словесную
- Заключение
- Литература