История педагогики и образования
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
История педагогики и образования : учебник для вузов / под общей редакцией А. И. Пискунова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 452 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00981-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/559867 (дата обращения: 20.06.2025).
- Добавить в избранное
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Skype
- Telegram
- Курс с экзаменом
В предлагаемом издании дано целостное рассмотрение истории зарубежного и российского образования на фоне становления и развития педагогической мысли. Содержание книги позволяет получить полное представление о тесной связи практики образования и педагогических идей в истории мировой цивилизации. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное издание предназначено для студентов колледжей и вузов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», преподавательского состава этих учебных заведений, а также для всех, кто интересуется историей педагогической мысли, развитием практики обучения и воспитания.
- Авторский коллектив
- Предисловие
-
РАЗДЕЛ I. ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В СТРАНАХ ДРЕВНЕГО МИРА В III ТЫС. ДО Н.Э. - НАЧАЛЕ I ТЫС. Н.Э.
-
Глава 1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. - I в. н.э.
- 1.1. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций
- 1.2. Школа и воспитание в Междуречье (Месопотамии)
- 1.3. Школа и воспитание в Древнем Египте
- 1.4. Воспитание и школа в Израильско-Иудейском царстве
- 1.5. Воспитание и школа в Древнем Иране
- 1.6. Воспитание и школа в Древней Индии
- 1.7. Школьное дело и педагогическая мысль в Древнем Китае
- Список литературы
- Глава 2. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в античном и эллинизированном мире в VIII в. до н.э. - IV в. н.э.
-
Глава 1. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в странах Древнего Востока в III тыс. до н.э. - I в. н.э.
-
РАЗДЕЛ II. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ В НАЧАЛЕ I ТЫС. - КОНЦЕ II ТЫС.
-
Глава 3. Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI-XIII вв.
- 3.1. Педагогическая мысль в странах Европы в VI-XI вв.
- 3.2. Распространение христианства и развитие образования на территории Византии
- 3.3. Распространение просвещения под влиянием византийской культуры
- 3.4. Воспитание, обучение и педагогическая мысль в католических государствах Европы в конце X-XIII вв.
- 3.5. Воспитание, обучение и педагогическая мысль на территории Аравийского полуострова и в мусульманских владениях Европы в VI-XIII вв.
- Список литературы
-
Глава 4. Развитие образования и педагогической мысли в русских княжествах и Российском государстве в XI - первой половине XVII в.
- 4.1. Организация училищ и содержание образования
- 4.2. Распространение грамотности и образования
- 4.3. Научные представления в Русском государстве
- 4.4. Грамматические школы Москвы во второй половине XVII в.
- 4.5. Профессиональное образование в России в XV-XVII вв.
- 4.6. Взаимоотношения с иностранными государствами в области образования
- Список литературы
- Глава 5. Идеи католической педагогики и Возрождения в педагогической мысли и образовании в Западной Европе (конец XIII - начало XVI в.)
- Глава 6. Идеи Реформации и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в Европе в XVI-XVII вв.
- Глава 7. Идеи Просвещения и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в странах Европы и Северной Америки в XVII - начале XIX в.
-
Глава 8. Развитие образования и педагогической мысли в Российской империи в XVIII в.
- 8.1. Школы в православных братствах Юго-Западной Руси. Европейское влияние на развитие российского образования
- 8.2. Развитие общего образования
- 8.3. Деятельность учебных заведений, организованных иностранцами в России
- 8.4. Создание системы образования в Российской империи (1782-1801)
- 8.5. Подготовка к учительской службе
- 8.6. Образование детей крепостных в России
- 8.7. Организация начальных школ для детей местных народностей в Казанском крае и на Камчатке
- 8.8. Развитие профессионального образования
- Список литературы
- Глава 9. Педагогическая мысль и образование в национальных государствах Европы и Америки в конце XVIII - конце XIX в.
-
Глава 10. Развитие педагогической науки и образования в Российской империи в XIX в.
- 10.1. Государственная политика в сфере образования
- 10.2. Философско-педагогическая мысль
- 10.3. Становление учреждений дошкольного воспитания и учения
- 10.4. Благотворительные заведения и учреждения общественного призрения Ведомства императрицы Марии
- 10.5. Начальное образование
- 10.6. Среднее образование
- 10.7. Высшее образование
- 10.8. Профессиональное образование
- 10.9. Педагогическое образование
- 10.10. Общественно-политические организации в России и их влияние на педагогическую теорию и практику
- Список литературы
-
Глава 11. Педагогическая мысль и образование в Российской империи в конце XIX - начале XX в. (до 1917 г.)
- 11.1. Основные направления государственной политики в сфере образования
- 11.2. Философско-педагогическая мысль
- 11.3. Развитие частной инициативы в дошкольном воспитании и учении
- 11.4. Преобразование учреждений в сфере благотворительности и общественного призрения
- 11.5. Основные направления реформ в начальном образовании
- 11.6. Основные направления реформ в среднем образовании
- 11.7. Основные направления реформ в высшем образовании
- 11.8. Основные направления реформ в профессиональном образовании
- 11.9. Педагогическое образование
- 11.10. Общественно-политические организации и их влияние на педагогическую теорию и практику
- Список литературы
- Глава 12. Педагогическая мысль и образование в странах Запада в конце XIX - середине XX в.
-
Глава 13. Образование и педагогическая наука в советской России в 1917-1945 гг.
- 13.1. Задачи и содержание образования
- 13.2. Проблемы содержания и методов учебно-воспитательной работы в школе 1920-х гг.
- 13.3. Педагогическая наука в России и русском зарубежье после 1918 г.
- 13.4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и школа
- 13.5. Педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны
- Список литературы
-
Глава 14. Развитие образования и педагогической мысли в странах Европы, США и СССР во второй половине XX в. (до 1991 г.)
- 14.1. Основные направления развития образования в послевоенный период
- 14.2. Школа в Западной Европе и США после Второй мировой войны
- 14.3. Педагогическая наука в странах Запада
- 14.4. Образование в странах Восточной Европы и СССР (России) во второй половине XX в.
- 14.5. Советская педагогическая наука после Второй мировой войны
- Список литературы
- Заключение. Проблемы глобализации образования в конце XX - начале XXI в.
-
Глава 3. Образование и педагогическая мысль на территории Европы, Византии и Аравии в VI-XIII вв.
- Задания для самоконтроля