Details
Title | Проблема методологического обоснования концепта "клиповое мышление" // |
---|---|
Creators | Березовская Ирина Петровна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | информационная культура ; когнитивные процессы ; клиповое мышление ; информационное поведение ; информационно-коммуникативные технологии ; мультимедийные средства |
LBC | 60.024 |
Document type | Article, report |
File type | |
Language | Russian |
DOI | 10.5862/JHSS.220.15 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\28726 |
Record create date | 10/20/2015 |
На современном этапе важной задачей является экспериментальное изучение влияния информационных технологий на когнитивные процессы в целом и на мышление в частности. Мышление, представляющее собой процесс отражения множества разнообразных свойств объектов, без учета связей между ними, характеризующийся фрагментарностью потока, алогичностью, разнородностью поступающей информации, высокой скоростью переключения между частями, фрагментами информации, получило определение "клипового". В статье обосновывается необходимость анализа познавательных процессов пользователей цифровых информационно-коммуникативных технологий с целью выявления специфических психологических характеристик возможного типа мышления и содержательного методологического обоснования концепта "клиповое мышление", а также выявления возможности введения этого понятия в научный оборот. Намечаются задачи, решение которых способствовало бы достижению поставленной цели.
The article substantiates the necessity to analyze cognitive processes of digital information users and communication techologies. The goal of the analysis would be to identify specific psychological characteristics of brand - new type of thinking, methodological and substantive validation of the concept "clip thinking", the possibility to introduce in into science.
Access count: 677
Last 30 days: 15