Details

Title: Теория и практика массовой информации: учебное пособие
Creators: Арканникова Марина Сергеевна; Дашкова Екатерина Игоревна; Зубко Дарья Валерьевна; Клюев Юрий Владимирович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Imprint: Санкт-Петербург: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2021
Collection: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Subjects: средства массовой информации; журналистика; учебники и пособия для вузов
LBC: 76.0я73
Document type: Tutorial
File type: PDF
Language: Russian
Speciality code (FGOS): 42.03.01; 42.04.01
Speciality group (FGOS): 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI: 10.18720/SPBPU/2/id21-43
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: RU\SPSTU\edoc\67476

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В учебном пособии представлены основные теоретические и практические положения функционирования каналов массовой информации. Исследованы состояние и функции средств массовой информации, их воздействие на аудиторию. Дана характеристика категорий: информация, массовая информация, массовая коммуникация, информационная повестка дня и картина мира, журналистское творчество, жанр, система средств массовой информации. Раскрыты особенности деятельности телерадиожурналистики, интернет-медиа. Представлена методология исследования медиапространства. Изучена типология СМИ и жанровая структура журналистики. Раскрыты основные положения законодательства о средствах массовой информации. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистрантов, аспирантов, обучающихся по направленияю «Реклама и связи с общественностью».

This training manual presents the main theoretical and practical provisions of the functioning of mass media channels. The state and functions of mass media and their impact on the audience are explored. The following categories are characterized: information, mass information, mass communication, information agenda and worldview, journalistic creativity, genre, mass media system. The features of TV and radio journalism and Internet media are described. The methodology of the study of media space is presented. The typology of mass media and the genre structure of journalism are studied. The basic provisions of mass media legislation are disclosed. The manual is intended for bachelor’s degree, master’s degree, postgraduate program students studying in majors coded 42.03.01 «Advertising and Public Relations» and 42.04.01 «Advertising and Public Relations», university teachers.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯСМИ НА МАССОВУЮ АУДИТОРИЮ
  • ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОВЕСТКА ДНЯИ КАРТИНА МИРА В МАССМЕДИА
  • СИСТЕМА СМИ И СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ
  • ТИПОЛОГИЯ СМИ
  • КОММУНИКАЦИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО
  • ЖУРНАЛИСТИКА В ИНТЕРНЕТЕ,СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И БЛОГОСФЕРЕ
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ МАССМЕДИА
  • ЖУРНАЛИСТСКИЙ ТЕКСТ И ЕГО ФУНКЦИИ
  • ЖУРНАЛИСТИКА КАК ТВОРЧЕСКАЯПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ПОНЯТИЕ ЖАНРА И ХАРАКТЕРИСТИКАЖАНРОВЫХ ГРУПП В ЖУРНАЛИСТИКЕ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
  • ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ
  • ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ И ПРАВОНА СВОБОДУ ИНФОРМАЦИИ
  • ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Usage statistics

stat Access count: 121
Last 30 days: 3
Detailed usage statistics