Details

Title Применение наставничества на разных этапах подготовки студентов лингвистических направлений к научно-исследовательской деятельности // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2016. –
Creators Дашкина Александра Игоревна; Федорова Александра Яковлевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Министерство образования и науки Российской Федерации
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2016
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; наставничество; студенты-лингвисты; научно-исследовательская деятельность; организация учебного процесса; упражнения репродуктивного типа; учебно-познавательная деятельность; лексические задания; творческие задания; языковая подготовка; схемы обучения; научная деятельность
UDC 378
LBC 74.58
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\33211
Record create date 10/6/2016

Allowed Actions

Read Download (288 Kb)

Group Anonymous
Network Internet

Описаны этапы подготовки учащихся к исследовательской работе, на каждом из которых студенты участвуют в совместной учебно-познавательной деятельности. Некоторые этапы, такие как лексические и грамматические упражнения репродуктивного типа, творческие задания исследовательского характера, были апробированы на занятиях по иностранному языку. Совместная деятельность на начальных этапах подразумевала помощь, оказываемую студентами с высоким уровнем языковой подготовки учащимся с недостаточно высоким уровнем владения языком, в то время как на более продвинутом уровне она носила характер равноправного участия в научном исследовании. Предложенная схема подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности была применена при обучении студентов-лингвистов на первых трех курсах. Исследовательское задание, выполненное учащимися с целью оценки эффективности предложенной схемы обучения, продемонстрировало, что в экспериментальной группе наблюдался значительный перевес в средних показателях, связанных с навыками научной деятельности.

The stages of preparing undergraduates for conducting scientific research in the spheres of translation and foreign language teaching methodology are described in the article. On each stage students areinvolved in cooperative cognitive activities ranging from lexical and grammar reproductive exercises toscientific-research tasks. Some of these stages were tested in class and involved undergraduates studyinglinguistics. At entry-level stages the students who were fluent in English helped their groupmates with doing the assignments, whereas at the advanced level the activities could be described as equal participation in scientific research. The above mentioned technique of practising research activities was applied in teaching first-, second- and third-year linguistics majors. A research assignment done by the students so that the efficiency of the proposed technique could be checked, indicated that the average performance in researchrelated components was much higher in the experimental groups.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 510 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics