Details

Title Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017. – Т. 8, № 1
Creators Захаров Константин Павлович ; Гулк Елена Борисовна
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Collection Общая коллекция
Subjects Образование. Педагогика ; Теория и методика обучения ; содиалоги ; ассоциативные диалоги ; коллективное взаимообучение ; формы учебной работы ; дидактические системы ; вуз без преподавателей ; интерактивные методы обучения ; sodialog ; associative dialogue ; collective learning ; forms educational work ; didactic systems ; highschool without teachers ; interactive teaching methods
UDC 371.3
LBC 74.202
Document type Article, report
File type PDF
Language Russian
DOI 10.18721/JHSS.8106
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\39425
Record create date 6/23/2017

Allowed Actions

Read Download (258 Kb)

Group Anonymous
Network Internet

Представлено исследование жизни и творчества Александра Григорьевича Ривина (1877–1944), русского, советского педагога, просветителя, создателя методик коллективного взаимообучения. Проанализированы различные источники информации и шесть педагогических опытов-практик, связанных с педагогической деятельностью Ривина. Показано становление его уникальной дидактической системы коллективного взаимного обучения, в основе которой лежит метод содиалога (ассоциативного диалога). Особенно ярким примером его педагогического изобретения стала деятельность Объединения групп по высшему техническому образованию (ОГВТО ), известного в Москве в 1930-х гг. как вуз без преподавателей. Опыт Ривина в области подготовки инженерных кадров может быть интересен и современным преподавателям технических вузов, использующим интерактивные методы обучения.

The article presents a study of the life and work of Alexander G. Rivin (1877–1944), Russian Soviet teacher, educator, creator of collective mutual learning methods. The analysis was based on various information sources (articles, memories, official documents, novels) and six implementation experiences related to Rivin’s teaching activities, revealing the formation of his unique didactic collective mutual learning system, which was based on the method of Co-dialogue (associative dialogue). A particularly striking example of his educational invention was the activity of Joint Group for Technical Education (OGVTO), known in Moscow in the 1930s as a “university without professors. Rivin’s experience in the field of engineer training is important for teachers of technical colleges who use interactive teaching methods.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 928 
Last 30 days: 16

Detailed usage statistics