Details

Захаров, Константин Павлович. Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина [Электронный ресурс] / К. П. Захаров, Е. Б. Гулк. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 258 Кб) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета = St. Petersburg state polytechnical university journl. Humanities and social sciences. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017. – Т. 8, № 1 [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j17-311.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.18721/JHSS.8106>.

Record create date: 6/23/2017

Subject: Образование. Педагогика; Теория и методика обучения; содиалоги; ассоциативные диалоги; коллективное взаимообучение; формы учебной работы; дидактические системы; вуз без преподавателей; интерактивные методы обучения; sodialog; associative dialogue; collective learning; forms educational work; didactic systems; highschool without teachers; interactive teaching methods

UDC: 371.3

LBC: 74.202

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (258 Kb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Представлено исследование жизни и творчества Александра Григорьевича Ривина (1877–1944), русского, советского педагога, просветителя, создателя методик коллективного взаимообучения. Проанализированы различные источники информации и шесть педагогических опытов-практик, связанных с педагогической деятельностью Ривина. Показано становление его уникальной дидактической системы коллективного взаимного обучения, в основе которой лежит метод содиалога (ассоциативного диалога). Особенно ярким примером его педагогического изобретения стала деятельность Объединения групп по высшему техническому образованию (ОГВТО ), известного в Москве в 1930-х гг. как вуз без преподавателей. Опыт Ривина в области подготовки инженерных кадров может быть интересен и современным преподавателям технических вузов, использующим интерактивные методы обучения.

The article presents a study of the life and work of Alexander G. Rivin (1877–1944), Russian Soviet teacher, educator, creator of collective mutual learning methods. The analysis was based on various information sources (articles, memories, official documents, novels) and six implementation experiences related to Rivin’s teaching activities, revealing the formation of his unique didactic collective mutual learning system, which was based on the method of Co-dialogue (associative dialogue). A particularly striking example of his educational invention was the activity of Joint Group for Technical Education (OGVTO), known in Moscow in the 1930s as a “university without professors. Rivin’s experience in the field of engineer training is important for teachers of technical colleges who use interactive teaching methods.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 403
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics