Details

Богданова, Надежда Викторовна. Формирование межкультурной компетенции в рамках тандем-проектов [Электронный ресурс] / Н. В. Богданова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 319 Кб) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета = St. Petersburg state polytechnical university journl. Humanities and social sciences. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2017. – Т. 8, № 1 [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j17-317.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.18721/JHSS.8118>.

Record create date: 6/28/2017

Subject: Образование. Педагогика; Общая педагогика; межкультурные компетенции; тандем-проекты; обучение иностранному языку; самостоятельная работа; межкультурные коммуникации; бинациональные языковые курсы; толерантность; intercultural competence; tandem projects; learning foreign language; independent work; intercultural communication; bi-national language courses; tolerance

UDC: 37.013

LBC: 74.00

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (319 Kb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Рассмотрены дидактические аспекты формирования межкультурной компетенции в рамках тандем-метода обучения иностранному языку. Данный метод позволяет не только интенсифицировать процесс профессионально-языкового образования, но и расширить возможности самостоятельной работы в освоении иностранного языка. Особое внимание уделяется формированию межкультурной компетенции на вербальном и паравербальном уровнях в рамках бинационального языкового курса. Представлен процесс взаимопонимания между участниками тандем-проекта, осознанные и неосознанные аспекты культуры, переосмысление собственных и чужих форм поведения. Показано, что при формировании программ обучения для бинациональных языковых групп и рассмотрении коммуникативного поведения участников курса с этнографической точки зрения необходимо учитывать следующие три принципа: предугадывания и порядка; селекции и гармонии. Современная система коммуникации предполагает, что диалог между культурами будет вестись на основе взаимоуважения и толерантности. Целью тандем-сети является организация виртуального общения, направленного на овладение родным языком тандем-партнера и формирование межкультурной компетенции в процессе взаимообучения с помощью новых информационных коммуникационных технологий.

Considered didactic aspects of forming intercultural competence in the framework of the tandem method of learning a foreign language. This method allows not only to intensify the process of vocational and language education, but also to expand opportunities for independent work in Oslostarting a foreign language. Special attention is paid to the formation of intercultural competence in verbal and para-verbal levels within the bi-national languages new course. Shows the process of mutual understanding between participants the tandem project, both conscious and unconscious aspects of culture, rethought tion of own and others ' behaviours. It is shown that the formation of training programs for the bi-national language groups and review communicative behaviour of course participants with ethnographic point of view consider the following three principles: anticipate and order; selection and harmony. The modern system of communication implies that dialogue between cultures will be carried out on the basis of mutual respect and tolerance. The goal of the tandem-network is the organization of virtual communication, the Board on the mastery of the native language tandem partner and the formation of intercultural competence in the process of mutual learning with the new in formational communication technologies.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 217
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics