Детальная информация

Название: Проблемы преподавания истории философии в техническом вузе: провокация как методический прием // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2017. –
Авторы: Пылькин Александр Александрович; Пылькина Мария Сергеевна
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Философия; Общие вопросы философии; история философии; преподавание истории философии; технические вузы; провокация (педагогика); предрассудки; учебный процесс; мнимое знание (философия); history of philosophy; teaching history of philosophy; technical institute; provocation (philosophy); prejudice; learning process; false knowledge (philosophy)
УДК: 37.013
ББК: 74.00
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18721/JHSS.8119
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\39445

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (327 Кб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Рассмотрена проблема методики преподавания истории философии в техническом вузе. Обоснованы основные факторы, затрудняющие понимание обучающимися предмета философии, предлагаются пути их устранения. Для избавления студентов от предрассудков, мешающих адекватному восприятию философии, предлагается метод провокации. Данный метод состоит в том, чтобы неожиданным "вызывающим" высказыванием поколебать мнимое знание и вызвать в собеседнике мыслительный отклик. Сформулированы основные правила, позволяющие успешно применять провокацию в условиях учебного процесса. На примерах работы с первоисточниками в рамках общего курса философии демонстрируется применение этих правил. Рассмотрены основные причины, обусловливающие сопротивление студентов предмету философии и затрудняющие работу с первоисточниками. Показано, что эти причины не связаны с общей подготовкой студентов, но вытекают из самой специфики предмета, предложен метод для их устранения.

The problem of teaching methodology of the history of Philo Sofia technical University. The main factors that hinder understanding of studying the subject of philosophy offers ways of their elimination niya. To rid the students of the prejudices that hinder adequate vos acceptance of philosophy, a method of provocation. This method is that unexpected "caller" statement to shake imaginary knowledge and to evoke in the interlocutor mental response. Formulated the basics rules to successfully use a provocation in terms of textbook tion of the process. Examples of work with primary sources in the framework of the policies philosophy demonstrates the application of these rules. Describes the main of the reasons for the resistance of students to the subject of philosophy and complicating the work with primary sources. It is shown that these causes are not related to illustrates the General preparation of students, but arising from the most specific pieces one proposed method to address them.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 599
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика