Details

Панов, Дмитрий Олегович. Вихреразрешающее численное моделирование трехмерного турбулентного течения в канале с резким поворотом на 180 градусов [Электронный ресурс] = Eddy resolving numerical simulation of a 3D turbulent
flow in a 180-degree bend of strong curvature / Д. О. Панов, В. В. Рис, Е. М. Смирнов. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1663 Кб) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Физико-математические науки, 2017. – Т. 10, № 4 [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j18-142.pdf>. — <URL:http://doi.org/10.18721/JPM.10402>.

Record create date: 7/20/2018

Subject: Математика; Вычислительная математика; численное моделирование; вихреразрешающее моделирование; U-образный канал; число Рейнольдса; Рейнольдса число; numerical simulation; vortical modeling; U-duct; number Reynolds; Reynolds number

UDC: 519.6

LBC: 22.19

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (1.6 Mb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Методами LES-WALE и IDDES с применением кода ANSYS Fluent 16.2 выполнены расчеты течения в U-образном канале квадратного сечения (R[CL]/D[h] = 0,65). Результаты сопоставительных расчетов, проведенных для числа Рейнольдса Re = 40000 указанными методами, хорошо согласуются между собой. Для валидационных расчетов при Re = 100000, в условиях широко известных тестовых экспериментов, использован более экономичный метод IDDES. Проанализировано влияние толщины пограничного слоя перед входом в поворот на поле течения. Расчетное поле осредненной скорости оказалось в удовлетворительном согласии с опытными данными; вычисленные и измеренные потери давления полностью совпали. Сделан вывод о том, что основная причина оставшихся расхождений между данными расчетов и измерений поля скорости заключается в невозможности достичь полного соответствия постановки вычислительной задачи условиям эксперимента, а именно - по согласованности условий на входной границе.

The paper covers LES-WALE and IDDES data obtained with ANSYS Fluent 16.2 for turbulent flow in a strongly curved U-duct of square section (R[CL]/D[h] = 0.65). Results of comparative computations performed with two approaches for Re = 40000 are in a good agreement. For validation study at a higher Reynolds number, Re = 100000, performed under conditions of the well known tests (Cheah et al., 1996; Iacovides et al., 1998), the IDDES approach is used as a resource-saving one. Parametric computations cover analysis of inlet boundary layer thickness on the flow field. Themean velocity field computed is in a satisfactory agreement with the experimental data, and the calculated pressure losses coincide completely with the measured one. The main cause of remaining discrepancies between the calculated and measured velocity field data lies in impossibility to achieve a full accordance of a computational task setting to the test conditions, namely in the part concerning accordance of inlet conditions.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 161
Last 30 days: 2
Detailed usage statistics