Details
Title | Совместная работа студентов экономических направлений при изучении профессионально-ориентированной и общенаучной лексики в формате CLIL // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2018. – Т. 9, № 2 |
---|---|
Creators | Дашкина А. И. ; Федорова А. Я. |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
Imprint | Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018 |
Collection | Общая коллекция |
Subjects | Образование. Педагогика ; Высшее профессиональное образование ; вузы ; экономические направления обучения ; обучение студентов ; профессионально-ориентированная лексика ; общенаучная лексика ; формат CLIL ; совместная работа студентов ; higher educational ; economic areas of study ; teaching students ; professionally-oriented vocabulary ; general scientific vocabulary ; CLIL format ; joint work of students |
UDC | 378 |
LBC | 74.58 |
Document type | Article, report |
File type | Other |
Language | Russian |
DOI | 10.18721/JHSS.9209 |
Rights | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Record key | RU\SPSTU\edoc\56889 |
Record create date | 11/16/2018 |
Описаны преимущества групповой работы студентов в процессе изучения терминологической и общенаучной лексики по учебному пособию в формате CLIL. Выявлена эффективность применения предметно-языкового интегрированного подхода в этом процессе. Проверена эффективность изучения профессионально-ориентированной лексики в формате CLIL в сочетании с обучением в сотрудничестве. Выявлено, что предметно-языковой интегрированный подход помогает усвоить частотную, в частности общенаучную, лексику, однако терминологическая лексика, не являющаяся частотной для всего объема текстов, более эффективно усваивается в процессе целенаправленной работы над языковым материалом. Результаты эксперимента указывают на целесообразность применения предметно-языкового подхода в сочетании с упражнениями на закрепление новых терминов.
The advantages of group work of students in the process of studying terminological and General scientific vocabulary on the textbook in the CLIL format are described. The efficiency of application of the subject-language integrated approach in this process is revealed. The effectiveness of the study of professionally-oriented vocabulary in the CLIL format in combination with training in cooperation has been tested. It is revealed that the subject-language integrated approach helps to learn the frequency, in particular General scientific, vocabulary, but the terminological vocabulary, which is not frequent for the entire volume of texts, is more effectively assimilated in the process of purposeful work on language material. The results of the experiment indicate the feasibility of the subject-language approach in combination with exercises to consolidate new terms.
Access count: 425
Last 30 days: 23