Details

Title Гармонический анализ роторно-подшипниковой системы с единичной трещиной // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки. – 2018. – Т. 24, № 3
Creators Абед Салам Ахмед; Аль Дражи Джассем Ф.; Бахрами Мохаммад Реза
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Центральная Нефтеперерабатывающая компания Министерства нефти Ирака; Университет Иннополиса
Imprint Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Collection Общая коллекция
Subjects Энергетика; Турбомашины; роторы; трещины роторов; роторно-подшипниковые системы; гармонический анализ (техника); единичные трещины (техника); метод гармонического баланса; rotors; rotor cracks; rotor-bearing system; harmonic analysis (technique); single cracks (technique); harmonic balance method
UDC 621.438
LBC 31.363
Document type Article, report
File type Other
Language Russian
DOI 10.18721/JEST.240312
Rights Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key RU\SPSTU\edoc\60375
Record create date 1/28/2019

Allowed Actions

Read Download (1.3 Mb)

Group Anonymous
Network Internet

С использованием метода гармонического баланса и комплекса ANSYS показано влияние модели трещины на отклик модели ротора Джеффкотт со смещенным диском и гибкостью поддержки подшипников. Динамические коэффициенты жесткости и демпфирования подшипников скольжения в виде матриц были найдены с использованием MATLAB. Проводился анализ отклика на дисбаланс при изменении массы дисбаланса. Затем находился максимальный отклик ротора для каждой массы дисбаланса в случае, когда глубина трещины 10 мм. Основные цели анализа динамики ротора трещины – это помощь инженерам при поиске хорошей конструкции, а также при нахождении критической скорости, определении отклика на дисбаланс и стабильности системы.

Cracks in rotors are not only important from a practical and economic point of view, but they also show interesting dynamics. This article shows the effect of the crack model on the response of the Jeffcott rotor model with the offset disc and bearing support flexibility using the ANSYS harmonic balance approach. Dynamic coefficients of stiffness and damping of plain bearings in the form of matrices were found using MATLAB. An analysis of the response to the imbalance was carried out with a change in imbalance mass, and a maximum rotor response was then found for each imbalance mass for the case when the depth of the crack was 10 mm. The main reason for analyzing the dynamics of the fracture rotor is to help engineers find a good design, also the possibility of finding the critical speed, the response to imbalance and the stability of the system.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet All

Access count: 346 
Last 30 days: 6

Detailed usage statistics