Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (243 Кб) Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В статье представлен новый подход к повышению качества обучения иностранным языкам в неязыковом вузе, основанный на использовании филологизации учебного процесса, способствующей интеграции обучения и воспитания гармоничной личности студента. Анализируются основные проблемы системы обучения иностранным языкам в экономическом вузе, связанные с перестройкой российского образования и переходом на многоуровневую подготовку специалистов. Обоснована необходимость использования художественных произведений в процессе обучения профессионально ориентированному иностранному языку в качестве средства повышения мотивации, усиления коммуникативно-деятельностной направленности обучения, индивидуализации, лежащей в основе личностно ориентированной системы образования, принятой в вузе. Описан опыт апробации нового учебного пособия, созданного на материале корпуса классических и современных аутентичных художественных текстов, которые были структурированы в полном соответствии с профессиональной тематикой по направлениям, предусмотренным программой обучения вуза ("Таможенное дело", "Торговое дело"). Исследование эффективности данного подхода к процессу обучения проводилось методами эксперимента, наблюдения, анкетирования, тестирования, а также методом статистического и качественного анализа. Использованные при апробации учебного пособия обучающие и развивающие задания, упражнения и игровые приемы могут быть полезны авторам, разрабатывающим инновационные обучающие ресурсы, а также преподавателям иностранных языков, заинтересованным в повышении качества обучения.
The article presents a new approach to improving the quality of teaching foreign languages in non-language universities that is based on the philologically oriented educational process, facilitating integration of teaching and shaping a well-balanced personality of a student. We have analyzed the main issues in the foreign language teaching system in economics universities, associated with restructuring of russian professional education and transition to multilevel training of specialists. We have proved that literary works should be used in the process of teaching vocationally oriented foreign language as a means of increasing students motivation, communicative activity and activity-oriented approach to instructions should be employed, along with individualization as the foundation of the personality-oriented system of education adopted in the university. We have described the experience of testing a new textbook based on extracts from authentic classical and modern novels and plays structured in full accordance with the professional orientation provided by the university training program, including customs business and trade. We have studied the efficiency of this approach to the learning process by methods of experiment, observation, questionnaire and tests as well as by statistical and qualitative analysis. Teaching and developmental tasks, exercises and game techniques employed in testing the textbook can be useful for authors developing innovative teaching resources and for foreign language teachers interested in improving the quality of education.
Права на использование объекта хранения
Статистика использования
Количество обращений: 323
За последние 30 дней: 2 Подробная статистика |