Детальная информация

Название: Роль литературных произведений в преподавании философии // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2018. – Т. 9, № 4
Авторы: Столетов А. И.; Лукманова Р. Х.
Организация: Башкирский государственный аграрный университет; Башкирский государственный университет
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; философия; преподавание философии; литературные произведения; нестандартность мышления; образное мышление; эмоциональный интеллект; автоинтерппретация; philosophy; teaching philosophy; literary works; unconventional thinking; creative thinking; emotional intelligence; autointerpretation
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Язык: Русский
Ссылки: http://dx.doi.org/10.18721/JHSS.9409
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (268 Кб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты привлечения произведений художественной литературы в преподавании философии. Трансформация социальной структуры вызывает необходимость применять в образовании методы, развивающие такие свойства личности человека, как нестандартность мышления, критичность, коммуникативность, эмоциональный интеллект. Показано, что использование художественных текстов на занятиях по философии развивает образное мышление, требующееся для понимания абстрактных идей, и учит студентов формулировать свои мысли более точно и выразительно. Суггестивный характер художественного образа сокращает время на освоение философского материала и задействует коллективный бессознательный опыт культуры через архетипическую структуру. Литературное произведение показывает системный характер картины мира, равноправие множественных интерпретаций. В художественном произведении рациональное и эмоциональное тесно связаны, что позволяет развивать в человеке чувство сострадания и сопереживания. Произведение художественной литературы запускает процесс автоинтерпретации, который нужен для личностного роста и переживания экзистенциальной наполненности. Таким образом, применение литературных текстов на занятиях по философии помогает формированию способностей, необходимых для современного общества.

The article deals with the theoretical and methodological aspects of using literature in teaching philosophy. The transformation of the social structure implies introducing educational methods that develop such qualities as non-standard thinking, critical thinking, communication, emotional intelligence. We have established that using literary texts in philosophy courses improves figurative thinking, which is necessary for understanding abstract ideas, and teaches students to formulate their thoughts more precisely and expressively. The suggestive nature of literary imagery reduces the time for mastering philosophical material and invokes the collective unconscious experience of culture through the archetypal structure. The literary text demonstrates the systemic nature of the world view, the multiple equally valid interpretations. The rational and the emotional are closely related in the literary text, allowing to improve compassion and empathy. The literary text initiates the process of self-interpretation, necessary for personal growth and experiencing existential fullness. Thus, using literary texts in philosophy courses contributes to forming personal qualities necessary for life in modern society.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 40
За последние 30 дней: 5
Подробная статистика