Детальная информация

Название: Критическое мышление как фактор повышения конкурентоспособности специалиста на современном рынке труда // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки: научное издание. – 2018. – Т. 9, № 4
Авторы: Мамлеева А. Ф.
Организация: Санкт-­Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; критическое мышление; конкурентоспособность выпускников; рынок труда; личностные качества; гуманитаризация; иностранный язык; социальные навыки; critical thinking; competitiveness of graduates; labor market; personal qualities; humanitarization; foreign language; social skills
УДК: 378
ББК: 74.58
Тип документа: Статья, доклад
Язык: Русский
Ссылки: http://dx.doi.org/10.18721/JHSS.9410
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (259 Кб) Для чтения документа необходим Flash Player

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В статье рассмотрена проблема повышения уровня конкурентоспособности современных выпускников посредством развития критического мышления. Дан анализ качества личности современного выпускника в свете гуманизации и гуманитаризации высшего образования. На основе анализа мнений зарубежных и российских исследователей показано, что современные выпускники должны обладать не только профессиональными навыками, но и разными личностными характеристиками, которые востребованы работодателями. К ним можно отнести способность работать в команде, лидерские навыки, гибкость, умение общаться и принимать эффективные решения. Статья нацелена на выявление сущности понятия «критическое мышление», включающего в себя акмеологическую и рефлексивную составляющие, важные для развития указанных личностных качеств выпускников. Приведено описание условий успешного формирования критического мышления студентов в образовательном процессе вуза. Показано, что гуманитарные науки, в том числе иностранный язык, содержат информацию философского плана, которую необходимо подробно проанализировать и обсудить, а значит, такие дисциплины направлены на развитие умений общаться, дискутировать, слушать партнера и совместно принимать решения. Используемые в обучении иностранному языку отрывки из художественной литературы дают примеры проблемных жизненных ситуаций, в которых демонстрируются определенные социальные навыки, человеческие качества, решения и поступки. Студенты учатся мыслить критически, чтобы правильно интерпретировать дискуссионные ситуации. В рамках развития критического мышления на занятиях по иностранному языку предпринимается попытка развития личностных качеств обучающихся для повышения их конкурентоспособности на рынке труда, что является весьма актуальным.

The article considers the problem of improving the competitiveness of modern graduates through developing critical thinking. The personal characteristics of modern graduates are analyzed in the light of humanization and humanitarization of higher education. Based on analysis of opinions formulated by foreign and russian experts, it is suggested that modern graduates should possess professional skills as well as various personal characteristics demanded by employers, such as the ability to work in a team, eadership skills, flexibility, communication skills, and effective decision-making. The article is aimed at explaining the concept of "critical thinking", which includes acmeological and reflexive components important for developing the graduates personal characteristics. We have described the conditions for successful development of critical thinking skills in the educational process of the university. it is shown that humanities courses, including foreign language studies, contain a lot of philosophical issues that need to be analyzed and discussed in detail. This means that such disciplines are aimed at developing communication, debating, decision-making skills, as well as active listening. Various excerpts from fiction used in foreign language courses give examples of controversial life situations in which certain social skills, personal qualities, decisions and actions are demonstrated. Students learn to think critically in order to be able to interpret these situations correctly. developing critical thinking in foreign language courses is used as an attempt to develop students personal characteristics serving to improve their competitiveness.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования документа

stat Количество обращений: 49
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика