Details

Дашкина, А. И. Формирование аудитивной компетенции у студентов экономических направлений посредством совместной подготовки транскриптов профессионально-ориентированных видео [Электронный ресурс] / А. И. Дашкина, В. М. Яковлева. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 239 Кб) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Гуманитарные и общественные науки, 2019. – Т. 10, № 1. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://dx.doi.org/10.18721/JHSS.10109>. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j19-315.pdf>.

Record create date: 9/10/2019

Subject: Образование. Педагогика; Высшее профессиональное образование; аудитивные компетенции; обучение студентов; студенты экономических направлений; транскрипты; совместная работа студентов; ориентированные видео; профессионально-ориентированные видео; listening comprehension completence; education of students; students of economic directions; transcripts; joint work of students; oriented videos; professionally-oriented videos

UDC: 378

LBC: 74.58

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (240 Kb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В статье рассмотрены проблемы обучения иноязычному аудированию в неязыковом вузе, дано определение аудитивной компетенции. Описан пилотный эксперимент по выявлению эффективности совместного обучения студентов аудированию посредством подготовки транскриптов профессионально ориентированных видео. Проведено сравнение эффективности заданий, требующих подробных ответов на вопросы по содержанию, и заданий на составление транскриптов. Кроме того, сопоставлена эффективность автономного выполнения заданий и совместной деятельности студентов. Авторы статьи приходят к выводу, что наиболее эффективным является формирование аудитивной компетенции с помощью совместной подготовки транскриптов. Более высокие результаты в экспериментальной группе объясняются тем, что составление транскриптов позволяло студентам глубже ознакомиться с изучаемым видео благодаря его многократному просмотру. Совместное выполнение заданий способствовало эффективному формированию аудитивной компетенции вследствие вовлечения всех студентов в учебный процесс, что является актуальным вопросом для неязыковых вузов.

The first part of the article describes the problems of teaching listening comprehension in foreign language classes. A trial experiment was conducted, aimed at determining the effectiveness of collaborative writing of transcripts for foreign-language professionally orientated videos. We compared the effectiveness of giving detailed answers to the questions about the content of the videos to the effectiveness of writing a transcript. We also established that doing listening comprehension assignments collaboratively was more effective than individual work. The experiment allowed us to make a conclusion that foreign language listening comprehension competence can be formed more efficiently via writing transcripts collaboratively. Higher results in the experimental group were achieved because the students got deeper insights into the video in the course of writing the transcripts. Due to involvement of each student in the collaborative work, the experimental groups made more progress in listening comprehension.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 10
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics