Details

Рекстин, А. Ф. Совершенствование метода первичного проектирования рабочих колес центробежных компрессоров [Электронный ресурс] / А. Ф. Рекстин, Ю. Б. Галеркин. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 750 Кб) // Научно-технические ведомости СПбПУ. Сер.: Естественные и инженерные науки, 2019. – Т. 25, № 2 [Электронный ресурс]. — Загл. с титул. экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование). — Текстовый файл. — Adobe Acrobat Reader 7.0. — <URL:http://dx.doi.org/10.18721/JEST.25208>. — <URL:http://elib.spbstu.ru/dl/2/j19-355.pdf>.

Record create date: 10/21/2019

Subject: Энергетика; Техника сжатых и разреженных газов; компрессоры; центробежные компрессоры; рабочие колеса компрессоров; проектирование рабочих колес; метод первичного проектирования; радиальные рабочие колеса; осерадиальные колеса; теоретический коэффициент напора; compressors; centrifugal compressors; impellers of compressors; design of impellers; primary design method; radial impellers; axial wheels; theoretical coefficient of pressure

UDC: 621.5/6

LBC: 31.7

Collections: Общая коллекция

Links: DOI

Allowed Actions: Read Download (0.7 Mb) You need Flash Player to read document

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Метод универсального моделирования, разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете и успешно используемый в проектной практике, оперирует в качестве газодинамических параметров проектирования условным коэффициентом расхода, коэффициентом теоретического напора и критериями сжимаемости. Основное конструктивное ограничение для рабочего колеса – втулочное отношение. Ранее использованный алгоритм первичного проектирования рабочих колес был основан на обобщении опыта проектирования и отдельных расчетных экспериментов. На следующих этапах проектирования с математическим моделированием характеристик и анализом диаграмм скоростей, в ряде случаев требуется значительная корректировка размеров и формы рабочего колеса. Для приближения первичного проекта к окончательному виду проточной части авторы выполнили оптимальное проектирование 124 радиальных и осерадиальных рабочих колес с условными коэффициентами расхода 0,015–0,15, коэффициентами теоретического напора 0,40–0,70, втулочными отношениями 0,25–0,40. Геометрические параметры обобщены аппроксимирующими зависимостями и дополнены рекомендациями по применению классических формул расчета размеров входа в колесо, что вместе образует предлагаемый метод первичного проектирования.

A universal modeling method, developed at the Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University and successfully used in design practice, uses a flow rate coefficient, a loading factor and compressibility criteria as gas-dynamic design parameters. The main design constraint for the impeller is the hub ratio. The algorithm previously used for initial design of impellers is based on generalizing the design experience and separate calculated experiments. In some cases, significant correction of the dimensions and shape of the impeller is required in subsequent stages of design. To approximate the initial design to the final design, we performed optimal design of 124 radial and axial-radial impellers with flow rate coefficients of 0.015 to 0.15, loading factors of 0.40 to 0.70, hub ratios of 0.25 to 0.40. Geometric parameters are approximated by algebraic formulae and supplemented with recommendations to apply classic formulae of the impeller’s inlet dimensions, which together form the proposed method of initial design.

Document access rights

Network User group Action
FL SPbPU Local Network All Read Print Download
-> Internet All Read Print Download

Document usage statistics

stat Document access count: 9
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics